Новости ABW.BY

Подписаться на Новости ABW.BY RSS-лента
ABW.BY - все автоновости
Адрес: https://www.abw.by
Обновлено: 1 час 15 мин. назад

На 120-километровом участке трассы М6 увеличат скорость до 120 км/ч

1 час 56 мин. назад
Со 2 апреля на автодороге М6 Минск - Гродно на участке трассы от 91 км до 211 км ведутся работы по установке дорожных знаков, увеличивающих скоростной режим для легковых автомобилей до 120 км/ч. Об этом этом сообщает ГАИ Гродненской области. Любопытно, что еще год назад, в феврале 2019, начальник ГАИ Гродно Владимир Назарко на вопрос журналистов АвтоГродно, позволят ли водителям передвигаться по М6 со скоростью 120 км/ч, ответил так: "Нет. Проектом предусмотрено ограничение в 100 км/ч. После сдачи, мы будем мониторить ситуацию. Возможно, мы потом рассмотрим этот вопрос. Но не в этом году". Наступил 2020, и скорость все же решили повысить. ГАИ просит не забывать, что исходя из складывающейся дорожной обстановки необходимо выбирать ту скорость, которая сделает поездку безопасной.

"Сетка-рабица" и "грейдерный отвал". Как работали первые приспособления по спасению пешеходов в ДТП?

4 часа 34 мин. назад
Автомобильный мир всегда был полон проблем, а конфликты на дорогах давно стали обыденностью. Больше всех в этих конфликтах, как самые незащищенные, страдают пешеходы. Защита зонтиком Противостояние "автомобиль против человека" имеет даже условную отправную точку. Первый в мире фатальный наезд на пешехода произошел в августе 1896 года. Как это часто бывает, ДТП сопутствовал целый ряд случайностей. Водитель Артур Эдселл во время демонстрации авто, имея за плечами трехнедельный стаж вождения, отвлекся на свою спутницу и превысил запланированную скорость движения. Вместо положенных 4 миль в час он разогнался до 8, что в более привычных для нас единицах измерения составляет порядка 13 км/ч. По теперешним меркам скорость откровенно "черепашья". Жертвой ДТП стала Бриджит Дрисколл, которая имела неосторожность выйти на проезжую часть, не обратив внимания на предупреждения о движении авто. Говорят, что Бриджит пыталась защититься от удара зонтиком, но только эффекта это не возымело. Все это сильно напоминает сценарий современных ДТП: водитель отвлекся от дороги, пешеход переходил в неположенном месте или не убедился в безопасности… Правда, в отличие от нынешних реалий тогда водитель был оправдан: Бриджит Брисколл объявили жертвой собственной неосторожности. Отвал и гамак Это ДТП было лишь первым "звоночком". Со временем машин становилось больше, скорости росли, и перед инженерами встал вопрос о сохранении человеческих жизней в случае наезда. Какой самый очевидный способ предотвратить смерть пешехода при неизбежности наезда? Убрать его из-под колес. Сделать это в разные времена предлагали довольно очевидными методами наподобие того, как поезда убирают с дороги посторонние предметы путеочистителями. Как вам "человеколовка" на фото из 1920-х? EuroNCAP точно бы не одобрил. На эту тему были и другие вариации. Каркас с сеткой, отвал наподобие грейдерного… Еще больше поражает конструкция, о которой сохранилась газетная вырезка. Предполагалось, что в "обычном" состоянии "отвал" будет выступать в качестве бампера, а активировать его должен водитель уже перед наездом. А дальше - как повезет, потому что конструкция должна была толкать несчастного пешехода перед собой до остановки авто, тем самым заметно увеличив шансы на выживание по сравнению с обычным наездом. К более "мягким" способам отлова пешеходов можно отнести своеобразные гамаки. Видео испытаний хорошо демонстрирует их суть: пешеход получает не самую мягкую "подсечку", но остается жив. У конструкции были свои недостатки - это и громоздкость установки, и, возможно, перекрытие обзора. Итогом подобных изысканий стала разработка из 1930-х. Создатели системы сумели уместить в бампер большой брезентовый гамак, который приводился в действие рычагом из кабины. Решение было во многом изящнее, но не лишено главного недостатка - отвлекшегося от дороги водителя. И даже будь такая система еще в 1896 году, это вряд ли бы спасло жизнь Бриджит Дрисколл. "Человеколовки" так и не прижились в автомобилях, поэтому на долгие годы главным экспериментом во имя безопасности стали кузова и формы "контактных" с пешеходами элементов. Современные и безопасные автомобили ищите в нашей базе объявлений. Более 35.000 предложений!

ГАИ Беларуси начала выдавать международные водительские удостоверения. Сколько стоит, как получить?

5 часов 34 мин. назад
Со 2 апреля Госавтоинспекция Беларуси начала выдавать международные водительские удостоверения. Эту информацию подтвердили Автобизнесу в экзаменационном отделе ГАИ Минска. Несмотря на то что во многих странах действует карантин, границы пока закрыты и людям не до поездок, интерес к получению таких "прав" есть. "В первый день к нам обратилось 5 человек", - рассказали в экзаменационном отделе ГАИ Минска. Автобизнес узнал некоторые нюансы получения новых "прав": для каких стран они нужны, сколько стоят, как получить? Для каких стран нужны международные "права"? Национальные водительские удостоверения Беларуси действительны на территории стран, подписавших Венскую конвенцию 1968 года "О дорожном движении". Но есть страны, которые не участвовали в подписании этой конвенции (они подписали Женевскую конвенцию 1949 года), и чтобы управлять автомобилем в этих странах, нужны международные водительские "права". По сути, международное водительское удостовере́ние (International Driving Permit, IDP) является официальным многоязычным переводом национального водительского удостоверения и применяется только совместно с ним. О том, что такие "права" планируют выдавать в Беларуси, говорилось еще в 2015 году, но воплощение в жизнь затянулось. Страны, присоединившиеся к Венской конвенции 1968 года Австрия, Азербайджан, Армения, Багамы, Бахрейн, Беларусь, Бельгия, Болгария, Босния и Герцеговина, Бразилия, Великобритания, Венгрия, Венесуэла, Гайана, Гана, Германия, Греция, Грузия, Дания, Заир, Зимбабве, Израиль, Индонезия, Иран, Испания, Италия, Казахстан, Киргизия, Коста-Рика, Кот-д`Ивуар, Куба, Кувейт, Латвия, Литва, Люксембург, Македония, Марокко, Мексика, Монако, Нигер, Норвегия, ОАЭ, Пакистан, Польша, Португалия, Республика Корея, Республика Молдавия, СССР, Румыния, Сан-Марино, Сейшелы, Сенегал, Словакия, Словения, Таджикистан, Таиланд, Туркменистан, Узбекистан, Украина, Уругвай, Филиппины, Финляндия, Франция, Хорватия, ЦАР, Чехия, Чили, Швейцария, Швеция, Эквадор, Эстония, ЮАР, Югославия. Участники конвенции признают белорусские национальные водительские удостоверения без необходимости получать международные удостоверения. Страны, подписавшие только Женевскую конвенцию о дорожном движении 1949 года Австралия, Албания, Алжир, Андорра, Аргентина, Бангладеш, Белиз, Бенин, Ботсвана, Ватикан, Гаити, Гамбия, Гватемала, Гибралтар, Гонконг, Гренада, Доминиканская Республика, Египет, Западное Самоа, Индия, Иордания, Ирландия, Исландия, Камбоджа, Канада, Кипр, Китай, Конго, Лаос, Лесото, Ливан, Мавритания, Мадагаскар, Малави, Малайзия, Мали, Мальта, Намибия, Нидерланды, Новая Зеландия, Новая Каледония, Папуа - Новая Гвинея, Парагвай, Перу, Руанда, Сан-Люция, Свазиленд, Сент-Винсент и Гренадины, Сингапур, Сирия, США, Сьерра-Леоне, Тайвань, Танзания, Того, Тринидад и Тобаго, Тунис, Турция, Уганда, Фиджи, Французская Полинезия, Ямайка, Япония. В этих странах белорусы могут садиться за руль, только имея международное водительское удостоверение. На какой срок выдают международные "права"? Международное водительское удостоверение выдается при предъявлении национального и рассчитано на срок его действия (п.15.8 Указа Президента РБ №492 от 30 декабря 2019 года). Кроме того, не стоит забывать: этот документ является лишь дополнением к основному, поэтому сам по себе не имеет юридической силы, в том числе за границей. Какие документы нужны для получения международных "прав"? Пункт 15.8 Указа Президента РБ №492 от 30 декабря говорит, что для получения международного водительского удостоверения необходимо предъявить следующие документы: заявление; паспорт или иной документ, удостоверяющий личность, с отметкой о регистрации по месту жительства; одно цветное фото 40x50 мм; медсправка; водительское удостоверение; квитанции об оплате. С пакетом документов необходимо обратиться в экзаменационное подразделение ГАИ. Сколько стоит? При получении международного водительского удостоверения нужно заплатить: 2 базовые величины за выдачу водительского удостоверения (54 руб.); 3 рубля 24 копейки за оформление заявления и компьютерные услуги. Итого - получение "прав" обойдется в 57 рублей 24 копейки Как долго делают международные "права"? В соответствии с указом №492 срок изготовления международного водительского удостоверения - 5 рабочих дней со дня подачи заявления. Первые водители, которые "подались" на международные "права", говорят, что все делается быстрее, чем за 5 дней. "Паспорт и "права" отдали сразу, а на следующий день сказали приходить забирать международные "права" и медсправку", - рассказал один из водителей. "Права" получили? Покупайте машину! Более 36 тысяч предложений в базе объявлений Автобизнеса

Лёха выглядит неплохо. Тест-драйв Lexus ES250

6 часов 34 мин. назад
Этот автомобиль во время теста хотелось называть по-свойски Лёхой. А один из подписчиков Instagram назвал его "недолексусом" и "перекэмри". Так к чему он все же ближе: к премиальной марке Lexus или к Toyota Camry, на одной модульной платформе с которой и сделан? Lexus идет своей дорогой, можно сказать, создается впечатление, что это один из "последних настоящих". Он не похож на немецкие седаны бизнес-класса. Пока производители "включили" Экзибита и пытаются догнать друг друга в размере и количестве сенсорных экранов, в новом ES есть только тачпад, два относительно небольших экрана и физические кнопки. Плохо это или хорошо? А знаете, нам нравится! Не нужно отвлекаться от управления автомобилем, всем управляешь вслепую: и "климатом", и "музыкой", и всем-всем-всем. Вслепую находишь переключатель - и щелкаешь им "клац-клац". Даже громкость музыки регулируется обычной шайбой. И тебе не надо судорожно искать все это в меню загруженной функциями мультимедийной системы. На передней панели есть слот для CD - казалось бы, эти диски уже тысячу лет в глаза не видел, но возможность их загрузить имеется. А еще часы с надписью Lexus прямо возле мультимедийной системы. Стиль! Японцы - консерваторы до мозга костей. Как и в стародавние времена, кланяются друг другу при встречах и расставаниях, чтут национальную одежду и обувь, а оформление их квартир и домов, кажется, не меняется десятилетиями. Лёха выглядит неплохо. Машина консервативная, но дизайн ультрасовременный. Приземистый купеобразный силуэт, громадная фальшрешетка радиатора в форме песочных часов, острые края кузова, словно рубленные катаной. Симпатично и очень по-японски. В этом сегменте чаще всего встречается задний или полный привод, но здесь безальтернативный передний. И это несмотря на то, что новый Lexus ES построен на модульной платформе TNGA: GA-K, которая допускает использование трансмиссии 4х4. Если не брать собственно модульную "тележку", то и внешне, и внутренне, и технически новый Lexus ES и Toyota Camry - совершенно разные автомобили, причем настолько, что перечисление различий заняло бы не одну страницу. Так что не скажешь, что это та же Camry, только в профиль. Да, боком под тягой переднеприводный автомобиль ехать не будет, но это нужно столь малому проценту автолюбителей, что вряд ли является недостатком. А вот рулежка хороша: руль с электроусилителем идеально передает информацию о положении передних колес, а в поворотах машина держится цепко и почти не кренится. Но при этом подвеска жестковата, плавность хода неидеальная… 18-дюймовые колеса с низкопрофильной резиной только усугубляют ситуацию. В общем, ES больше подойдет активным водителям, которым нравится быстро проходить повороты. Динамика отнюдь не ураганная. Атмосферный 2,5-литровый 200-сильный мотор, гидромеханический 8-ступенчатый "автомат" Aisin - тут тоже Lexus идет свой дорогой. Традиционные решения, никаких турбин и "роботов". Правда, моторчик не самый простой: комбинированная система впрыска, высокая степень сжатия, работа в цикле Отто и Аткинсона. Мы специально решили немного "потошнить" на скорости 80-90 км/ч - бортовой компьютер выдал расход 4,5 л на 100 км! А в среднем по паспорту 6,6 л, и вряд ли эти цифры сильно врут. Но вот по ощущению на 200 л.с. она не едет. 9,1 секунды до "сотни" - совсем немного по современным меркам, тем более для бизнес-класса. Нет, машина не медленная, тяги хватает. Но ожидаешь большего. И работает громковато... Шумоизоляция? Вроде бы неплоха, но мотора уж очень много, если ездить в тишине без музыки. А на высоких скоростях все же проникают гул шин и свист набегающего ветра. Сложно сказать, что в машине идеально тихо, но в целом лишние звуки не напрягают. Задний ряд в седьмом поколении стал больше. До мерседесовского комфорта все же далеко: для коленей места много, но ступням под низко расположенными передними креслами тесновато. И пассажирам ростом выше 180 см явно будет не хватать пространства над головой. В предмаксимальной комплектации Premium нет отдельного управления "климатом" и каких-либо регулировок заднего дивана, как в Luxury. Который к тому же и не раскладывается. А на кочках и "лежачих полицейских" так потряхивает, что хочется все же ездить за рулем, а не сзади. Но в целом он не такой как все. В эпоху моды на кроссоверы низкий стремительный седан - это уже интересно. Атмосферный мотор, традиционный "автомат" и отсутствие сенсорных кнопок. Все по-японски очень консервативно. Хотя при этом и высокотехнологично: есть система считывания дорожных знаков, адаптивный круиз-контроль, удержание в полосе и многое-многое другое. И будем надеяться, что все это будет работать так же надежно, как и раньше. Вадим Зенькевич, редактор: "Сел я за руль этого "японца", а он сразу включил фейс-контроль. Мол, небритый, да еще и в байке? Тогда не дам комфортно устроиться: вот тебе и настройки рулевой колонки по вылету не хватит, и потолок нависнет над головой - ниже не сядешь. А какой он огромный! Под пять метров в длину. Правда, к габаритам быстро привыкаешь, особенно покрутившись по минским дворам. Да и парктроники вместе с камерой не оставят в трудной ситуации. От плавности хода я ожидал большего, пускай это и не топ-модель линейки. Что вы говорите, есть версия Sport? Спорт на пяти метрах - это скорее парусный спорт. Вот и ES250 уверенно плывет прямо по курсу на МКАД, достаточно "упруго" рулится в среднескоростной связке поворотов, но сумасшедших разгонов от него ждать не стоит. И надо ли от машины такого класса? Сзади лучше? Большой разницы не ощутил, разве что можно развалиться на огромном подлокотнике и слегка вытянуть ноги. Но это Lexus, и свои поклонники у него найдутся. Особенно если и с надежностью у него все будет так, как у предшественников". Редакция благодарит официального дилера Lexus Minsk за предоставленный для теста автомобиль Заметки на полях Стоимость автомобиля в комплектации Premium - 123.000 руб., или 47.340$. "Рожки" с управлением режимами движения над приборной панелью напоминают шлем самурая, а дверные ручки - меч. Экран по современным меркам не такой уж и большой - 12,3 дюйма. Управлять им с помощью тачпада не очень удобно, но ко всему привыкаешь. Благо многие функции вынесены на обычные кнопки и переключатели, поэтому "мультимедийкой" пользуешься не так уж и часто. В массивном центральном подлокотнике, который можно открыть с любой из сторон, имеется вместительный бокс и место для телефона с беспроводной зарядкой. Специальное место для телефона есть и возле переднего подстаканника, причем очень удобное. Обычный классический люк. Тоже весьма консервативно. Задняя шторка складывается каждый раз, когда включаешь заднюю передачу. Сложить ее можно и отдельной кнопкой. Объем багажника - 420 литров, относительно немного. И задний ряд не складывается от слова "вообще". Кнопка открытия багажника находится не по центру, а сбоку - найти с первого раза ее непросто. Зато есть электропривод крышки. Под полом багажника - полноразмерная "запаска". Вот за это лайк! Но длинномеры перевезти все же можно - есть лючок для лыж за подлокотником. Технические характеристики Lexus ES250 Длина/ширина/высота, мм 4975/1865/1445 Колесная база, мм 2870 Объем багажного отделения, л 420 Объем топливного бака, л 60 Двигатель 2.5 бензин Рабочий объем, куб.см 2487 Максимальная мощность, л.с. при об/мин 200/6600 Максимальный крутящий момент, Нм при об/мин 243/5000 Коробка передач 8АКПП Максимальная скорость, км/ч 210 Разгон с места до 100 км/ч, с 9,1 Расход топлива средний, л 6,6

В Гомельской области Opel вместе с водителем упал в реку

12 часов 23 мин. назад
Инцидент произошел утром 3 апреля в поселке Октябрьский Гомельской области. В 9.45 в МЧС от дежурного РОВД поступило сообщение о том, что в на улице Набережной в реку Неретовка упал легковой автомобиль, внутри, возможно, есть люди. Когда к месту вызова прибыли спасатели, автомобиль Opel Veсtra вместе с водителем находился в реке, - сообщает МЧС. "Работники МЧС извлекли пострадавшего из транспортного средства и передали работникам скорой помощи. После осмотра 64-летний мужчина с предварительным диагнозом "переохлаждение организма" госпитализирован в Октябрьскую центральную районную больницу. При помощи буксировочного троса автомобиль был извлечен из реки", - говорится в сообщении МЧС.

Видеофакт. Заброшенный склад с сотнями автомобилей на миллионы долларов

Пт, 04/03/2020 - 19:02
В Нью-Йорке обнаружили целую заброшенную коллекцию раритетных суперкаров и ретроавтомобилей. В общей сложности в ней целых 300 экземпляров, сообщает "ТопЖыр". Коллекция действительно впечатляет, общая стоимость автомобилей исчисляется десятками миллионов долларов. На складе можно увидеть редчайший Bizzarini P538, элегантную Ferrari 250 GT Lusso и сразу две гоночные Ferrari 330 P3/P4. Каждая из этих машин стоит не менее миллиона долларов. Вообще, на складе десятки Ferrari, Porsche 911 и Corvette, а еще Ford GT40, Shelby Cobra, Lamborghini Countach, Lotus Esprit, несколько De Tomaso Pantera. Хватает и масл-каров вроде Chevrolet Camaro, Dodge Charger Daytona или Plymouth Barracuda. Есть и более современные машины вроде Lamborghini Diablo, Acura NSX или Noble. Даже внедорожный Lamborghini LM002 присутствует. В общем, смотрите видео! Известно, что автомобили начал собирать один коллекционер-энтузиаст еще с конца 1970-х гг. Некоторые из них не выезжали на дороги более 30 лет и покрыты толстым слоем пыли. Сейчас часть машин выставлена на продажу.

Пункт регистрации транспорта на улице Серова в Минске приостанавливает работу

Пт, 04/03/2020 - 17:12
Межрайонный регистрационный отдел ГАИ ГУВД Мингорисполкома, расположенный на улице Серова, 1 (ОАО «Автоваз») в Минске, приостаналивает работу. Пункт регистрации транспорта по этому адресу временно не будет работать с 4 апреля, - сообщила столичная ГАИ. МРО приостанавливает работу "по техническим причинам". При этом выдача документов гражданам, которые ранее обращались в подразделение, по-прежнему будет осуществляться. Регистрационные действия с транспортными средствами можно осуществить в межрайонных регистрационных пунктах по адресу: ул. Тимирязева, 114 (ТЦ «Ждановичи») и ТЦ АвтоМолл «Кольцо». Юридическим лицам, как и прежде, необходимо обращаться в УГАИ ГУВД Мингорисполкома по адресу: пр-т Дзержинского, 3.

В Болгарии произошла авария с участием 20 грузовиков

Пт, 04/03/2020 - 16:35
Массовая авария с участием 20 грузовиков произошла около 7.00 в пятницу на 67-м километре автомагистрали "Марица", в районе города Харманли в Болгарии. Как сообщает областная прокуратура Хасково, два человека погибло, по информации медиков, шестеро водителей получили ранения, пострадал сотрудник дорожной полиции. Погибшие - водители большегрузных автомобилей. По информации издания "Старият мост", около 50 грузовиков двигались на запад в колонне в сопровождении полиции от контрольно-пропускного пункта "Капитан - Андреево" на границе с Турцией к европейским странам. По одной из версий авария произошла из-за густого тумана и обледенения. Однако есть свидетельства, что один из водителей в колонне не выдерживал нужную дистанцию и неожиданно нажал на тормоза, из-за чего и произошло массовое ДТП. Кроме грузовиков участниками этого ДТП стали микроавтобус и два сопровождавших колонну легковых автомобиля: один - пограничной полиции, другой - ГАИ. В настоящее время движение по автомагистрали блокировано. На месте происшествия работают полиция и спасатели, причина инцидента выясняется. Пострадавшие госпитализированы. Уточняется, что погибшие - граждане Турции и Болгарии.

Литва запретила въезд легковых автомобилей из России и Беларуси

Пт, 04/03/2020 - 15:01
В полночь пятницы вступил в силу запрет на въезд в Литву легковых автомобилей из России и Беларуси. Пассажиры из Латвии и Польши смогут следовать через два пограничных пункта, передает DELFI. "Из России и Беларуси в Литву после полуночи не разрешается въезд ни через один контрольный пункт. На грузовой транспорт это не распространяется", - сказал пресс-атташе Службы охраны госграницы Литвы (СОГГЛ) Гедрюс Мишутис. По его словам, после полуночи в Литву на легковых автомобилях разрешен въезд только через погранпункт "Калвария - Будзиск" с Польшей и через "Салочяй - Гренцтале" на границе с Латвией. Через эти пункты могут въехать граждане Литвы, иностранцы, следующие транзитом через страну, а также иностранцы, у которых есть вид на жительство или разрешение на работу в Литве. Грузовой транспорт без ограничений может следовать через другие пункты погранконтроля на границе с Латвией, Польшей, Россией, Беларусью. Ограничения передвижения связаны с карантином в Литве, который введен как минимум до 13 апреля, возможно, этот срок будет продлен. Также стало известно, что с 8 утра 3 апреля военная полиция патрулирует улицы литовских городов. Она оказывает помощь Департаменту полиции. Сначала будут патрулировать 10 экипажей - по два в каждом из 5 крупных городов Литвы - Вильнюсе, Каунасе, Клайпеде, Шяуляе и Паневежисе. Военная полиция выполняет задания со стандартным оборудованием и экипировкой, как и обычная полиция. Это табельное оружие, газовый баллончик, наручники, полицейская дубинка и др., пишет DELFI. Кроме того, военная полиция не сможет наказывать за нарушение правил самоизоляции.

Ресторатор продает свой Porsche, чтобы выплатить зарплату сотрудникам

Пт, 04/03/2020 - 14:29
Российский телеведущий и основатель ресторанной группы "Пробка" Арам Мнацаканов заявил в Instagram, что продает свой Porsche Panamera GTS для выплаты зарплаты сотрудникам, сообщает "За рулем". Сейчас рестораны группы работают только на доставку, доходы упали, уверенности в том, что получится заплатить зарплату сотрудникам, у него нет. Но повара, официанты, уборщицы должны получить какую-то помощь, которая позволит им пройти это трудное время. Бизнесмен записал видео, в котором демонстрирует автомобиль: тот почти новый, прошел всего 5000 км, поэтому продавец надеется на хорошую цену и заранее благодарен тому, кто согласится его приобрести. Просит он за него 10 миллионов рублей (около 128.000 долларов по текущему курсу), правда, не уточняется, в какой комплектации спорткар.

На МКАД столкнулись два МАЗа

Пт, 04/03/2020 - 13:18
На внешнем кольце МКАД в районе Курасовщины сегодня столкнулись два грузовика МАЗ. Старший инспектор по агитации и пропаганде ОГАИ Октябрьского РУВД г. Минска Виктория Царук рассказала: - На МКАД, внешнее кольцо, в районе дома №4 на улице Ландера из-за несоблюдения дистанции произошло столкновение двух автомобилей МАЗ. Пострадавших нет. Автомобили получили повреждения. На месте работали сотрудники ОГАИ Октябрьского РУВД Минска. На данный момент движение на участке МКАД восстановлено. ГАИ напоминает, что водитель обязан соблюдать такую дистанцию до движущегося впереди транспортного средства, которая позволила бы избежать столкновения в случае его экстренного торможения или остановки, и необходимый боковой интервал, обеспечивающий безопасность дорожного движения с транспортными средствами, стоящими или движущимися по соседним полосам движения.

Новые седаны Geely GE получит также спецпоздразделение ДПС "Стрела" МВД

Пт, 04/03/2020 - 11:40
Недавно на парковке автоцентра Geely на улице Орловской в Минске были замечены седаны Geely GE в оклейке ГАИ. Сейчас очевидцы сделали новые фото, по которым понятно, что часть автомобилей пополнит автопарк спецподразделения ДПС "Стрела" МВД Беларуси. Фото опубликовал телеграм-канал NEXTA Live. На автомобилях еще дилерские номерные знаки, на кузове можно рассмотреть стрелу - символ спецподразделения ДПС "Стрела" МВД Беларуси. Ну а часть авто отправится в другие подразделения ГАИ. Как сообщал Автобизнес, Geely GE пришел на замену предыдущему Geely GT. У нас продаются бензиновые версии с 1,8-литровым турбомотором, который стоял в GT ранее. Начальник отдела маркетинга и рекламы "БелДжи" Владимир Подымако рассказал нам, что всего на заводе было собрано 96 машин из пробной партии Geely GE: "В данный момент они находятся в дилерской сети в свободной продаже, цена автомобиля - 69 тысяч белорусских рублей. Часть машин действительно была куплена МВД, часть остается в продаже. Это автомобили в комплектации "Лакшери", с 1,8-литровым 184-сильным турбомотором, кожаным салоном, панорамным люком, круиз-контролем и другими опциями".

Ночью Opel врезался в стоявшую "скорую" в Верхнедвинске - водителя "вырезали" спасатели

Пт, 04/03/2020 - 10:39
"Верхнедвинск, дерево, "скорая", "Oмега, ночью", - обрисовал кратко детали происшествия наш читатель Анатолий, поделившись видео со своего регистратора: В МЧС рассказали, что сообщение о ДТП в службу спасения поступило 3 апреля в 00.27. Как выяснилось, автомобиль скорой помощи стоял на обочине, когда в него врезался Opel. В результате столкновения водитель Opel оказался заблокирован. Водитель скорой медицинской помощи не пострадал. Работники МЧС при помощи гидравлического аварийно-спасательного оборудования деблокировали водителя Opel 1995 года рождения и передали бригаде скорой медицинской помощи. После осмотра его госпитализировали в больницу. В целях обеспечения безопасности на месте происшествия работниками МЧС создана воздушно-пенная подушка. Стали очевидцем ДТП, интересной ситуации? Есть история для статьи? Пишите - 8 029 689 88 93 (Viber/Telegram)

Вариант для самоизоляции: автодом на основе КАМАЗа с хаммамом и кинотеатром

Пт, 04/03/2020 - 09:52
Компания "ВолгаТрейд" из Нижнего Новгорода превратила КАМАЗ-43118 с колесной формулой 6х6 в роскошный автокемпер с семиметровым гаражом-прицепом и сауной, сообщает motor.ru. "Дом на колесах" цвета хаки оборудован генератором, лебедками, обтекателями, системой отопления и кондиционирования, а также дополнительным 200-литровым баком с водой. На крыше автомобиля расположены экспедиционный багажник и солнечные панели с аккумуляторами для подачи электроэнергии. Все вместе позволяет автодому быть полностью автономным во время путешествий. Кабина водителя оборудована спальным местом, системой отопления, аудиосистемой, камерой заднего вида, а также дополнительной шумоизоляцией. Внутри жилого модуля размером 7200х2400х2000 мм находится кухня с печкой-камином, обеденная зона, спальня с полноразмерной кроватью и домашним кинотеатром, светодиодная люстра, а также санузел с душевой кабиной и даже хаммам. Комфортная температура в поездке создается за счет отдельного отопителя, кондиционера и системы теплых полов. Кроме того, КАМАЗ для путешествий возможно дополнительно оборудовать окрашенным в цвет кузова семиметровым внедорожным гаражом-прицепом, в котором может поместиться различная техника, например, квадроцикл или мотоцикл. Если верить информации на официальном сайте "ВолгаТрейд", стоимость автодома с прицепом составляет 13.150.000 росс. рублей (169.000 долларов по текущему курсу), а вариант без прицепа оценен в 9.650.000 рублей (124.000 долларов).

Скрытая угроза. Что повреждает лакокрасочное покрытие кузова и как от этого защититься?

Пт, 04/03/2020 - 09:00
Зима обошлась без снега, соляных растворов - и автолюбители расслабились: все, кузову ничто не угрожает! Это не так. Просто одна агрессивная среда сменяется другой, со своими негативными факторами. Что за они и как с ними бороться? В чем проблема? Летом весь удар берет на себя лакокрасочное покрытие. Оно страдает не только от механических повреждений (царапин и сколов, оставленных камнями, ветками, абразивом при неправильной мойке и т.д.), но и от воздействия химически активных веществ органического и неорганического происхождения. В первую очередь на ум, конечно, приходят битумные пятна. Да, и это тоже, конечно. Кроме того, вспомним про птичий помет и размазанную по всему кузову мошкару. А еще не забудем про банальную пыль, которая в промышленных районах содержит мелкие частицы самых разных, в том числе и далеко не безвредных, химических элементов. Все эти кислоты и щелочи природного и искусственного происхождения медленно, но верно разъедают лак, что приводит к появлению микротрещин. А дальше - потеря "блеска", отслаивание лака и прочие беды, которые как минимум влияют на внешний вид автомобиля, а в запущенных случаях приводят к коррозии. Ведь ЛКП - это еще и защитный слой, и если он страдает, снижается общая антикоррозионная стойкость кузова. Чем раньше, тем лучше Специалисты рекомендуют мыть автомобиль хотя бы раз в 15-20 дней, а при появлении заметных агрессивных загрязнений (того же птичьего помета) избавляться от них сразу же. Во-первых, чем быстрее вы удалите подобный "реагент" с ЛКП, тем меньше негативного влияния он окажет. Во-вторых, свежее загрязнение обычно можно смыть даже водой. Причем для этого вовсе не обязательно досрочно гнать автомобиль на мойку - достаточно решить проблему локально. Важный нюанс: как и в случае с мойкой, удаление загрязнений "на сухую", с применением механического воздействия, крайне нежелательно, поскольку это также нанесет вред лакокрасочному покрытию. В идеале все смыть струей воды, в крайнем случае - уже "замоченную" и размягченную грязь аккуратно "поддеть" мягкой салфеткой, "помогая" ей отстать от кузова. Тереть же по поверхности тряпкой, щеткой или чем-либо еще нельзя. На летнем солнышке вся грязь быстро высыхает. Еще хуже дело обстоит с битумными пятнами: они затвердевают в считаные часы и обычной водой уже не удаляются. В этом случае придется обратиться к специальным средствам. Химия в помощь Если то или иное загрязнение уже основательно "въелось" и мойка не помогает, стоит обратиться к средствам, специально предназначенным для удаления битумных пятен и эффективной очистки кузова. Они содержат растворители и моющие средства, но при этом не агрессивны по отношению к ЛКП. Однако даже их следует применять осторожно, с учетом рекомендаций производителя. Нарушение инструкции может не только сказаться на эффективности средства, но и нанести вред ЛКП. В свое время мы провели эксперимент: попробовали удалить битумные пятна различными средствами, как специальными, так и универсальными. Оказалось, что наравне с "профильной" химией эту работу может неплохо выполнить даже WD40. Также можно использовать мягкий растворитель "Уайт-спирит". А вот бензин мало того что оказался не очень эффективнным, так еще и агрессивен к ЛКП. Это же касается и других средств, не предназначенных для контакта с лакокрасочным покрытием. И уж тем более не стоит применять сильные растворители, способные нанести существенный вред. Лучшая защита - профилактика Чтобы уберечь лакокрасочное покрытие, прежде всего его следует держать в чистоте. Поэтому в первую очередь рекомендуется регулярная мойка, причем качественная: нарушение технологии или использование "неподходящих" средств опять же не только снижает эффект, но и грозит негативными последствиями. Так, механическое воздействие на кузов без тщательного обмыва приводит к микроповреждениям ЛКП, использование слишком агрессивной химии негативно скажется на состоянии лака, неправильное использование автомойки высокого давления может также привести к повреждению ЛКП или отдельных элементов кузова. Помимо мойки можно озадачиться вопросом дополнительной защиты лакокрасочного покрытия. Как минимум это воск, а более продолжительный срок действия имеют полимерные составы, которые создают тонкую защитную пленку. Например, тефлоновое покрытие (стоимость для легкового автомобиля порядка 25-35$). Более прочные защитные составы ("жидкое стекло" и нанокерамика) выйдут куда дороже - от 80$ и выше. Поэтому данные средства уже для тех, кто максимально озабочен вопросом поддержания автомобиля в первозданном виде и готов за это платить. Отполировать и "забронировать" Владельцам "свежих" машин можно подумать о "мягкой" защитной полировке, которая также будет оберегать покрытие от воздействия негативных факторов. Если лак уже имеет микроповреждения (а это так в случае практически с любым автомобилем в возрасте), можно выполнить восстановительную полировку (причем можно ограничиться наиболее пострадавшими элементами). Однако в обоих случаях эффективность и безопасность этих процедур зависят от качества их исполнения. Нарушение технологии или экономия на материалах ведет к противоположному результату. Поэтому здесь ориентируемся не только на цены (примерно от 20$ за элемент и от 100$ за весь автомобиль), но и на репутацию исполнителей. И напомним про бронировочную пленку, которая способна уберечь кузов от пескоструя и прочих мелких повреждений. Полный защитный пакет стоит довольно внушительных денег (450-800$), но можно ограничиться наиболее уязвимыми местами - кромками капота, крыши, задних арок и уголков дверей. Также можно "забронировать" и фары. В зависимости от количества покрываемых элементов, их размеров, качества применяемых материалов бюджет составит 150-250$. Наш вердикт Объем выполняемых мер зависит от возраста и ценности автомобиля, а также отношения владельца к нему. Понятно, что полировать 20-летний "корч" не имеет особого смысла, но владелец еще более старого, но ухоженного классического янгаймера с вами не согласится. В любом случае периодическая мойка доступна каждому автолюбителю. Ну а далее все зависит от целей и возможностей. Главное - помнить о том, что уберечь кузов от проблем всегда дешевле, чем потом его восстанавливать. Кузовные запчасти в базе объявлений Автобизнеса. Больше 159 тысяч предложений!

Водитель каршеринговой машины дважды нарушил ПДД за 28 секунд. Не свое - не жалко?

Пт, 04/03/2020 - 08:00
В Беларуси активно следят за тем, чтобы водители не нарушали скоростной режим, и это дает свои плоды. Но для некоторых даже предупреждающие знаки о камере фиксации скорости не повод притормозить. Аномальные зоны? Не так давно мы рассказывали о том, как читателю Автобизнеса Сергею пришло сразу два постановления ГАИ о нарушении им скорости. Смущало в этих документах, что нарушения были совершены в одно и то же время в одном и том же месте. Фото были сделаны разными камерами, только в первом случае автомобиль двигался справа налево, а во втором - наоборот. Две камеры в одном месте? Да, так и есть, и работали они обе, чего быть, как вы понимаете, не должно. Претензий к технике в этом случае не было, просто ошибка человека, настраивавшего эти самые камеры. Но во всем разобрались, одно постановление было отменено. Другой похожий случай произошел совсем недавно, причем недалеко от того же места. Что это? Аномальные зоны? При помощи СЗАО "Безопасные дороги Беларуси" и ГАИ выяснилось, что нет. На фото - автомобиль, которым управлял Максим, обратившийся в редакцию Автобизнеса. В его случае также было два "письма счастья" за два нарушения, совершенных в одном месте и в одно время. В первом случае камера зафиксировала его сзади на скорости 97 км/ч при разрешенных не более 60, во втором - спереди при скорости 100 км/ч той же камерой. Как пояснил Максим, камеру фотофиксации он увидел, но с какой скоростью ехал, не помнит. Может, развернулся и в обратную сторону затем поехал на эту же камеру? "Нет, - говорит он. - А зачем?" Возвращаем память Эта история привлекла внимание сотрудников СЗАО "Безопасные дороги Беларуси", которые пожелали объяснить в деталях. Слово пресс-секретарю Александру Хилькевичу: "Мы обратили внимание на случай, произошедший с Максимом, и детально его изучили. По постановлениям о привлечении водителя к ответственности действительно имел место тот факт, что оба правонарушения были зафиксированы в одно время одним и тем же датчиком контроля скорости. На первый взгляд это кажется странным, но только на первый взгляд. Время обоих нарушений в постановлениях - 23 часа 44 минуты. Создается впечатление двойной фиксации одного нарушения. Но, как выяснилось, это не так. В минуте, как известно, 60 секунд. На самом деле это два разных нарушения, соответственно две разные фиксации. Первая фиксация произведена в 23 часа 44 минуты 03 секунды при движении VW Polo со скоростью 97 километров в час по Партизанскому проспекту в районе дома №147 в направлении центра города. Фото первой фиксации - в 23:44:03 В течение нескольких секунд Максим, будучи запечатлен камерой фотофиксации, развернулся и начал движение в обратном направлении в сторону камеры, увеличив скорость. Разница по времени между этими нарушениями составила всего 28 секунд. Скорость автомобиля, время и место второго нарушения зафиксированы этим же датчиком в 23 часа 44 минуты 31 секунду. Фото второй фиксации - в 23:44:31 Чем руководствовался данный водитель, я пояснить не могу, но с технической точки зрения вопросов к фиксации правонарушений, допущенных Максимом в течение полуминуты, у нас нет. Фиксации произведены корректно". Есть что сказать про эту историю и начальнику отдела обеспечения функционирования систем автоматизированной фиксации правонарушений МВД Беларуси Николаю Круковскому: "Нами внимательно изучается любое обращение граждан в СМИ о фактах неправильной работы систем автоматической фиксации правонарушений. Статья под названием "Не "сломайте" себе мозг! Особенности фотофиксации нарушений скоростного режима в Беларуси" также не осталась без внимания с нашей стороны. С целью проверки утверждений водителя о том, что он не двигался в обратном направлении, были дополнительно изучены факты фиксации превышения скорости. Корректность и правильность работы измерителя скорости при фиксации превышения скорости движения автомобиля VW Polo 18.06.2019 в 23:44:03 и 23:44:31 напротив дома №147 по пр-ту Партизанскому подтверждена СЗАО "Безопасные дороги Беларуси". Следует отметить, что данный автомобиль принадлежит юридическому лицу, а именно - каршеринговой компании. В соответствии с частью 2 статьи 4.9 КоАП в данном случае ответственности подлежит лицо, управлявшее таким транспортным средством. Каршеринговой компанией в наш адрес были представлены сведения о лице, использовавшем автомобиль 18.06.2019 в 23:44, и данные GPS-трекера. Представленные в наш адрес собственником автомобиля данные подтверждают правильность фиксации правонарушения. Автомобиль двигался по Партизанскому проспекту со стороны МКАД в направлении улицы Кабушкина, скорость 98 километров в час, около дома №129 совершил разворот и продолжил движение в обратном направлении в сторону МКАД, скорость 100 километров в час. Это хорошо видно на карте согласно данным GPS-трекера. Маршрут VW Polo по GPS-трекеру Сомнений в обоснованности и законности вынесенных в отношении данного водителя постановлений нет. По состоянию на сегодня данный гражданин не обращался с заявлением в Госавтоинспекцию о несогласии с вынесенными постановлениями в порядке, предусмотренном частью 51 статьи 10.3 ПИКоАП". Думал, что не найдут? А теперь самый сложный вопрос: зачем водитель, на скорости 98 км/ч, совершив правонарушение, развернулся и совершил второе? Может, потому, что отношение к каршеринговым автомобилям у определенной части населения сводится к посылу "не свое - не жалко"? Или водитель рассчитывал, что его не найдут в наш век высоких технологий? И совсем непонятно, зачем, зная, что виноват, доказывать обратное, привлекая средства массовой информации. Столкнулись с беззаконием и несправедливостью? Не знаете, у кого спросить совета? Обращайтесь в правовой отдел Автобизнеса. Контакты для связи: мобильный телефон/Viber/Telegram/Whatsapp +375 29 703 99 63; электронная почта pravo@abw.by.

"У нас в стране нет той автокультуры, которая есть у них". Репортаж из мастерской, где делают необычные машины и хотят выйти на рынок Европы

Пт, 04/03/2020 - 07:00
Дмитрий "заболел" машинами более десяти лет назад, когда в 20-летнем возрасте у него появился BMW 3-й серии в кузове Е30. Тогда же молодой человек начал его дорабатывать, установил в "тройку" атмосферный мотор объемом 3,5 л. Автомобиль в итоге был разбит, но это стало началом большой истории. Позже Дима познакомился с Романом, который уже долгое время занимался дрифтингом. "Мы строили ему машину, тоже BMW Е30. Наверное, с этого авто, можно сказать, все и началось. Работы производились на моей СТО. Эту машину делали начиная с 2010 года, постоянно модернизировали, потом приятель ее очень сильно разбил, и мы разобрали ее на запчасти". Станцию техобслуживания для стоковых авто наш герой уже закрыл, теперь в сфере автомобильного бизнеса у него осталась только мастерская по "необычным тачкам", аналогов которой, по словам Дмитрия, в стране около десяти. "Переоборудованием автомобилей для участия в гонках занимаемся уже около пяти лет. Изначально в основном все делалось в рамках нашей команды UZ Performance. Были свои машины, мы ездили на гонки, обслуживали их. Не могу сказать, что первые годы мы строили много чужих машин", - вспоминает Дмитрий. Теперь же в его мастерской делается сразу два сторонних проекта. Один из них - BMW Е46 для гродненского гонщика Сергея Лобкова. Под капотом здесь будет стоять трехлитровый мотор 2JZ от Toyota Supra. Мощность, по словам мастера, будет составлять около 500-600 л.с., работать он будет на биоэтаноле Е85. Для прочности все кузовные швы автомобиля провариваются дополнительно. Тысяча евро за "бэушное" сцепление Задняя часть авто также делается максимально прочной и износостойкой. Вместо резины используется полиуретан. Только в переднюю подвеску вложено 2500 евро. 1200 евро стоит набор рычагов, 1300 - амортизаторы. Также куплен "бэушный" комплект сцепления за 1000 евро. Новый, по словам Дмитрия, в два раза дороже. "Предварительная стоимость проекта - 25 тысяч долларов. Большинство деталей едет из Европы, что-то - из России, стеклопластиковая задняя часть авто - гродненского производства. Автомобиль будет выступать в классе Pro. Построение машин на базе BMW E30 для выступления в классе Pro 2 обходится значительно дешевле, в пределах 5000-8000 долларов". "Мне это интересно" Прибыль мастерская Дмитрия стала приносить только последние два года. "Давать какие-то деньги это занятие стало далеко не сразу. Да и все равно это не основной заработок, а скорее хобби. У меня есть интерес к машинам. Когда просто делаешь обычную машину, то ты не работаешь как инженер. А здесь есть возможность работать мозгами, это инженерия, мне это интересно. Пока назвать это занятие доходным сложно, все уходит на содержание самой мастерской", - признается Дмитрий и добавляет, что на жизнь он зарабатывает другим бизнесом. При этом планы сделать любимое дело прибыльным все-таки есть. Но для этого необходимо выходить на международный уровень. Сейчас параллельно с местной машиной в мастерской делается машина для клиента из Москвы. Это пикап из BMW Е30. На заводе такие машины никогда не выпускались, поэтому изготовлением задней части кузова Дима и его напарник занимались с нуля. Стеклопластиковые элементы кузова пикапа изготавливались в Питере. Под капотом у этого авто будет 8-цилиндровый мотор объемом 4 литра. "В Европе такие автомобили ценятся гораздо больше" Дмитрий говорит, что хочет вывести мастерскую на европейский рынок, но не со спортивными машинами, а с восстановлением старых BMW. "Планируем заниматься не реставрацией, а именно восстановлением. Организовать правильную реставрацию в Беларуси очень тяжело, а заниматься восстановление можно и вполне интересно". Мастерская уже в ожидании первого авто из Европы, но из-за пандемии коронавируса пока привезти машину в Гродно невозможно. "Есть клиент из Польши с BMW, он видел мои машины, хочет, чтобы мы сделали ему Е30". Дмитрию есть что показать потенциальным клиентам. В мастерской можно увидеть уже практически полностью восстановленный BMW в кузове купе. "Хотим сделать очень хорошо и зарекомендовать себя на рынке. Там большой рынок, у людей есть деньги и автокультура. На европейском рынке есть возможность зарабатывать деньги. В Польше на такие работы очереди, люди записываются на 2-3 года вперед. Поэтому в нашем бизнес-плане работа либо на Россию, либо на Европу, белорусский рынок рассматривается в последнюю очередь". Дмитрий уверен, что в Беларуси помимо относительно небольшого населения страны ключевая проблема невозможности развития такого бизнеса с расчетом на местный рынок заключается в отсутствии автокультуры как таковой. "У нас в стране на самом деле тоже немало людей, у которых есть деньги. Но менталитет другой, нет той культуры. В этом проблема. В Европе такие автомобили ценятся гораздо больше". BMW в базе объявлений Автобизнеса. Больше 2000 предложений!

В Минске мужчина переходил дорогу вне перехода - его насмерть сбил МАЗ

Чт, 04/02/2020 - 18:35
Следователи работают на месте смертельного ДТП на улице Маяковского в Минске. Здесь погиб пешеход. По информации старшего инспектора по агитации и пропаганде ОГАИ Ленинского РУВД г. Минска Ангелины Волосарь, сегодня около 15.16 водитель грузового автомобиля МАЗ, двигаясь по ул. Маяковского со стороны ул. Полевой в направлении ул. Солнечной, совершил наезд на пешехода-мужчину, пересекавшего проезжую часть справа налево по ходу движения транспорта в неустановленном месте. Мужчина скончался на месте происшествия. Между тем на данном участке дороги с разделительной зоной и общим числом полос движения более шести установлено дорожное ограждение, имеется подземный пешеходный переход. Сотрудники Госавтоинспекции обеспечивают безопасный проезд. Также на месте работают представитель СК и специалист управления ГКСЭ по г. Минску. Устанавливаются обстоятельства происшествия. В Следственном комитете сообщили, что водителю МАЗа 27 лет. Очевидцев происшествия просят позвонить в УСК по г. Минску по телефонам: (8017) 389-55-55 и (8033) 333-67-19.

Мотосезон в этом году официально открывать не будут

Чт, 04/02/2020 - 17:45
Из-за коронавируса официальное открытие мотосезона в Минске в апреле отменяется. Об этом со ссылкой на организаторов сообщает агентство "Минск-Новости". Не будет и выставки "Мотовелоэкспо". "Возможно, она состоится в конце сентября, когда будет закрываться мотосезон, либо ее открытие перенесется на апрель 2021 года", - прокомментировала агентству заместитель директора по выставочной деятельности ООО "ЭкспоСистемс" Юлия Поржецкая. Белорусская ассоциация мотоклубов в этой связи выступила с обращением: "Уважаемые мотоциклисты! IRON PRIDE MC вынуждены сообщить об отмене мероприятий, связанных с республиканским открытием мотосезона-2020, запланированных на 25 апреля в Минске, в связи с распространением коронавирусной инфекции. Наши партнеры в связи с неблагоприятной эпидемиологической ситуацией также приняли решение о переносе выставки "Мотовелоэкспо", которая должна была состояться 25 и 26 апреля. Наша твердая гражданская позиция призывает нас обезопасить мотосообщество и дорогих и близких людей. Искренне надеемся на благополучное завершение данной ситуации в скорейшем будущем! Открывайте сезон! Катайтесь с удовольствием! Будьте здоровы! Берегите себя и близких!" В 2019-м мотосезон был торжественно открыт в агрогородке Щомыслица под Минском. Там же 13 и 14 апреля проходила выставка "Мотовелоэкспо", которую посетили более 17 тыс. человек. Состоялись Открытый чемпионат Беларуси по кастомайзингу и аэрографии мотоциклов и велосипедов, этап Открытого чемпионата страны по дрифт-трайкингу, открытый кросс-кантри "Веломарафон-2019" и другие мероприятия.

Видео из Гомеля: автор обругал другого водителя, с которым не смог поделить круг. Но прав ли он?

Чт, 04/02/2020 - 16:55
Гомель. Автор видео написал: "Проезд перекрестка - дело сложное для некоторых. Знание водителями ПДД и культура езды удручают. Но одно дело понять и признать свою ошибку, другое - доказывать свою правоту". Водитель разместил видео в Сети (оно содержит много ненормативной лексики, поэтому дадим лишь ссылку на него). Но прав ли автор? В комментариях к видео пользователи отмечают, что второй перекресток с круговым движением он проезжает точно так же, как его оппонент ранее. Остановившись перед автором видео, водитель Mitsubishi интересуется: "Может, тебе палец сломать?" В выражениях, заметим, не стесняется. В комментарии водитель авто с регистратором оправдывается: "В один момент я ему показал в зеркало заднего вида пальцами, мол, смотри внимательнее". Он подумал, что я показал "фак"... В общем, удручает культура не только езды, но и общения.

Страницы

Вход в систему

CAPTCHA
Это позволит отсеять боты