Новости ABW.BY

Подписаться на Новости ABW.BY RSS-лента
ABW.BY - все автоновости
Адрес: https://www.abw.by
Обновлено: 2 часа 51 мин. назад

Вы и не знали, а вас снимали. Какие решения принимает ГАИ по видео от очевидцев

3 часа 17 мин. назад
Водитель жестко "подрезал" - пришлось тормозить "в пол"? Прет через двойную сплошную как танк, а потом летит по обочине? Каждый автолюбитель может вспомнить такую ситуацию, когда очень хочется, чтобы злостного нарушителя ПДД наказала ГАИ. У кого-то таких ситуаций на глазах происходит с десяток в день. Но чем обычно все заканчивается? Максимум водитель "зальет" видео на форум. Если СМИ подхватят видео - есть шанс, что ГАИ увидит нарушение, оценит его потенциальную опасность и накажет "исполнителя". Мало кто передает видео непосредственно в ГАИ и пишет заявление, но такие случаи бывают. В этой подборке Автобизнес расскажет, какие решения ГАИ принимает по видео и фото, которые ей предоставляют очевидцы. "По времени, кстати, он ничего не выиграл" Минчанин Сергей рассказывал нам о своем опыте наказания нарушителя по видео. Вот, кстати, то самое видео, где нарушитель двигается по улице Кедышко со стороны Волгоградской в направлении улицы Натуралистов и "исполняет": Сколько нарушений у водителя Volkswagen Polo вы насчитали? ГАИ увидела следующие: выезд на полосу встречного движения на улице Кедышко и обгон двух попутно двигавшихся авто, затем перед нерегулируемым пешеходным переходом нарушитель не снизил скорость и не уступил дорогу пешеходу, создав ему аварийную обстановку. Водителем оказался молодой человек 1994 г.р. Наказание было жестким. В ГАИ Первомайского района сообщили, что по частям 8 и 10 статьи 18.14 КоАП РБ его оштрафовали и лишили права управления. Выдержки из части 8 и части 10 статьи 18.14 КоАП РБ Сергей, тот самый очевидец, рассказал Автобизнесу, как нарушителя удалось привлечь к ответственности. Это может быть своеобразным, как говорят, лайфхаком для других очевидцев, которые желают сподвигнуть ГАИ на действия в отношении нарушителей. "Этот водитель умудрился "накосячить" на переходах дважды за 5 минут, во второй раз его номерной знак уже попал в кадр. И потом по мелочи "дурдомил" до Октябрьской. По времени он, кстати, ничего не выиграл. Я сначала пытался дозвониться в ГАИ Первомайского района и города, но везде было занято. Позвонил в 102. Потом мне уже из ГАИ Первомайского и Центрального районов звонили сами. Из ГАИ Центрального - по месту моего нахождения в это время. В итоге разбиралась ГАИ Первомайского района. Рассказал еще раз инспектору по телефону, какие нарушения увидел. Он вызвонил водителя Volkswagen и вызвал в ГАИ. Пока водитель ехал к ним, я залил видео на YouTube и сбросил на Viber инспектора ГАИ ссылку (инспектор сам попросил). Водитель VW согласился с нарушениями. Вечером я подъехал в ГАИ и сбросил с флешки видео. Заявление в ГАИ я не писал, дал письменные пояснения в протоколе опроса, административный процесс начали по звонку. В протоколе опроса указал следующее: "Двигаясь по улице Кедышко, в районе дома №19 (школа) остановился перед пешеходным переходом для пропуска пешеходов. В зеркало заднего вида я увидел белый автомобиль VW Polo, приближающийся к переходу в попутном направлении по полосе встречного движения. Для предупреждения пешехода я подал звуковой сигнал, пешеход замедлился, а белый автомобиль проехал перед ним, не снижая скорости. Далее я двигался по улицам Чорного и Калинина в направлении проспекта Независимости. Проезжая перекресток Калинина - Мержинского, я заметил тот же автомобиль. На пешеходном переходе на улице Калинина, около магазина "1000 мелочей", я снова пропустил пешеходов, а этот VW Polo снова совершил обгон прямо на переходе с выездом на встречную полосу через двойную сплошную в условиях ограниченной обзорности. Запись видеорегистратора предоставляю. Считаю такое поведение на дорогах недопустимым, прошу принять меры согласно требованиям законодательства". Как видим, ГАИ отреагировала оперативно. "Непонятно, зачем он создал аварийную ситуацию" Лишился "прав" и водитель Subaru, допустивший опасный обгон 17 мая на трассе Р58 Минск - Калачи - Мядель. Вот видео очевидца: По словам очевидца, который двигался со стороны Мяделя, в какой-то момент его начал опережать водитель автомобиля Subaru. "Движение было интенсивным, но без заторов. Просто впереди как раз перекресток с круговым движением был, перед ним ограничение "70", а затем "50" и знак "Обгон запрещен". Непонятно, зачем он создал аварийную ситуацию, где поток как раз сбрасывал скорость перед перекрестком, - рассуждает очевидец. - Водитель Subaru выскочил на встречную полосу, но обгон не удался - навстречу двигался другой автомобиль. Чтобы избежать столкновения, водителю Subaru пришлось свернуть левее, на встречную обочину. Другие водители также отреагировали, сместившись в противоположную сторону, чтобы освободить пространство". Благодаря очевидцу и на основании информации с видеорегистратора удалось установить личность нарушителя - водителя автомобиля Subaru. Им оказался минчанин 1985 г.р. Молодой человек был вызван сотрудниками ГАИ Минской области для рассмотрения дела об административном правонарушении. Лихач был лишен права управления на 1 год и оштрафован на 10 базовых величин. Лихачества в Гомеле А вот видео нарушения ПДД водителем Mercedes-Benz Gelandewagen в Гомеле: ГАИ увидела видеозапись в интернете и не оставила ее без внимания. Дело было на участке дороги от Гомельской городской поликлиники №1 до ул. Ильича в областном центре. Сотрудники ГАИ УВД разбирались с водителем Gelandewagen по ч.10 ст.18.14 КоАП РБ за нарушение правил проезда перекрестка, повлекшее создание аварийной обстановки. Санкция данной статьи предусматривает штраф в размере от 5 до 20 базовых величин с лишением права управления ТС до двух лет или без лишения. И снова Гомель. Каршеринг не так давно пришел в город, но водители таких авто уже успели "отметиться". А ездят на каршеринге порой так, что словно принцип таких водителей "не свое - не жалко". Это видео инспекторы увидели в интернете "во время мониторинга социальной сети Вконтакте". Водитель каршерингового авто серьезно нарушил ПДД, двигаясь с целью обгона по встречной полосе: ГАИ установила нарушителя. Им оказался местный житель 1997 г.р. Молодой человек не смог пояснить, почему нарушил Правила дорожного движения, однако вину признал. В отношении него был составлен протокол об административном нарушении по ч.8 ст.18.14 КоАП РБ, ответственность по которой предусмотрена в виде штрафа от 2 до 10 базовых величин с лишением права управления сроком до одного года или без лишения. При этом в ГАИ добавили: "Работа по выявлению подобных фактов находится на особом контроле, ни одно нарушение не остается без внимания. По всем выявленным фактам проводится проверка, дается правовая оценка действиям участников дорожного движения". Просто добавьте снимок Иногда для наказания достаточно лишь фото. Помните резонансную историю из Гродно? В разных частях города очевидец снял, как автомобиль Range Rover регулярно нарушает правила парковки: нагло паркуется на местах для инвалидов, становится передними колесами на газон. Позже выяснилось, что за рулем авто была создатель и руководитель гродненской лаборатории красоты. По этому поводу женщина записала видеообращение, в котором сказала, что ей "проще заплатить штраф, чем оставить машину где-то на вокзале". Потом проинформировала, что перечислит 452 доллара на лечение маленькой девочки - по доллару за каждый негативный комментарий в ее Instagram. Это вызвало неоднозначную реакцию: почему просто не признать свою вину, при чем здесь больной ребенок? "Тот самый случай когда она думает, что за деньги можно купить прощение", - писали пользователи. Многие пожалели, что еще не действует балльная система, когда при наборе определенного лимита из нарушений водителей будут лишать "прав". К слову, сейчас стало известно, что проект нового КоАП не будет предусматривать начисление штрафных баллов за нарушение правил парковки, так что лишение "прав" не грозит. Однако любителям парковаться на газонах c 1 июня будут выставлять иски за испорченный газон. Госавтоинспекция Гродненской области не оставила без внимания фото и провела проверку. Водителя наказали. За нарушение правил остановки и стоянки ТС по ст.18.22 КоАП предусмотрено предупреждение или штраф 1 б.в. При повторном нарушении в течение года - 2 базовые. Столкнулись с беззаконием и несправедливостью? Не знаете, у кого спросить совета? Обращайтесь в правовой отдел Автобизнеса. Контакты для связи: мобильный телефон/Viber/Telegram/Whatsapp +375 29 703 99 63; электронная почта pravo@abw.by.

Смертельная авария в Поставском районе - двое погибших

3 часа 17 мин. назад
В субботу, 30 мая, в деревне Новоселки Поставского района произошла серьезная авария, унесшая жизни двух людей, сообщил паблик "ГАИ Витебск" в соцсети VK.com. Трагедия случилась около 6 утра на улице Молодежной. Автомобиль Opel Vectra, которым управлял 26 летний водитель, выехал на полосу встречного движения, после чего совершил наезд на придорожное дерево. В результате аварии водитель и 38 летний пассажир погибли на месте. Второй пассажир 1991 года рождения доставлен в больницу. Причины ДТП устанавливаются.

Сколько потеряет в цене "бюджетник"? Продали Volkswagen Polo GT и узнали

4 часа 17 мин. назад
Дано: Volkswagen Polo GT 2016 года выпуска с 1,4-литровым мотором и "роботом" DSG. Задача: продать как можно быстрее и выгоднее, попутно узнав, сколько он потерял в цене за 4 года. Выставляем машину в Атлант-М Авто с пробегом на комиссию - и ждем результат. Машина была куплена новой в 2016 году здесь же, в "Атлант-М Сухарево". Старую машину - хэтчбек Volkswagen Polo - сдали в трейд-ин, со скидками купили новую. В то время машина стоила около 15.000$ по прайсовой цене. Но тогда действовали скидки плюс скидка за счет сдачи старой машины в трейд-ин - в итоге она обошлась примерно в 13.500$. За сколько продадим сейчас? Продаем Polo GT в "максималке", только без большого экрана мультимедиа и некоторых "допов". Черная крыша, шильдики GT, мощный 1,4-литровый мотор со 125 "лошадками" и лавиной крутящего момента. Мотор еще и "чипуется" при желании. Двигатель работает тише "атмосферника", а тянет намного лучше. Экономичность тоже на высоте: в городе - около 7,5 л, по трассе - 5,5 л. Плюс-минус литр в зависимости от стиля вождения. Салон в клеточку, веет прямо ностальгией еще с времен оригинального Golf GTI, не хватает только мячика на селекторе DSG. Зато есть парктроники, климат-контроль, круиз-контроль, подогревы сидений и лобового стекла, датчик света, штатный ксенон, камера заднего вида и заводская тонировка задней полусферы. Пробег у автомобиля - всего 49.000 км, машина проезжала примерно по 12.000 км в год и обслуживалась исключительно у официального дилера. По гарантии менялась только стойка стабилизатора. В остальном - замена масла и фильтров. Но с окрасом есть интересный нюанс. Слой краски - около 200 мкм по всему кузову, причем следов ДТП нет. Болты не откручивались, то есть это заводское состояние автомобиля. Вполне вероятно, что машину по какой-то причине второй раз покрасили на заводе. "Такое иногда встречается, - говорит Сергей Искрик, менеджер-консультант отдела продаж автомобилей с пробегом. - О том, что машина с двойным заводским окрасом, покупатель нового авто был предупрежден и отнесся к этому с пониманием. В этом нет ничего страшного. Машина не была бита, а второй слой краски только улучшает эксплуатационные характеристики. Краска толще, покрашена на заводе, чем плохо?" Действительно, "жуки" не вылезли, сколов нет, ЛКП в отличном состоянии. А в багажнике новому покупателю оставили зимние шины. Мелочь, а приятно. В общем, это все добро будем продавать, желательно быстро и подороже. Сначала проходит процедура оценки, машину осматривают, проверяют на подъемнике, делают диагностику. Все это вносится в диагностический лист, который будет далее предоставлен покупателю. Автомобиль моют, салон чистят. Заполняются все необходимые документы. Выставить автомобиль было предложено за 9600$, с чем продавец согласился. Машину поставили на площадку в Сухарево, опубликовали грамотно составленные объявления на классифайдах с качественными фотографиями. Прошло всего 4 дня - и машина была продана! Продали за 9500$, скидка была сделана на скрип водительской двери. Комиссионное вознаграждение составило около 350$, или 3,68%, что совсем немного. "Всего был интерес к этой машине у четырех клиентов, было 8 звонков, - рассказывает Сергей. - Некоторые из них планировали посмотреть автомобиль в выходные. Но нашелся клиент и быстро его купил. Новый покупатель - юридическое лицо - сочло привлекательным наше предложение. В машине сохранился НДС, что поспособствовало дальнейшей реализации с помощью инструментов лизинговой компании. Машина была куплена в лизинг. Большим плюсом являлось то, что у авто был небольшой пробег, идеальное состояние, хорошая комплектация и полная дилерская история обслуживания". По словам менеджера, машина была продана по цене, соответствующей текущей рыночной ситуации. Но раньше автомобиль можно было бы продать дороже. "Из-за пандемии произошло понижение покупательной способности. Думаю, еще в январе такую машину можно было бы продать за 10.000 долларов. Что в итоге? Получается около 25-30 процентов потеря стоимости после 4 лет эксплуатации. Это совсем немного! В целом, исходя из тенденции, массовые автомобили не имеют сильных потерь в цене, особенно в данном сегменте. Можно сказать, чем машина дороже, тем больше она теряет. В случае с "бюджетниками" потери совсем небольшие. А если не хватает денег на новую, можно купить слегка подержанную машину в Атлант-М Авто с пробегом". * на правах рекламы

"Разговоры о ненадежности французских машин, которым раньше я верил, удивляют". Мнение владельца Peugeot 308 SW

5 часов 17 мин. назад
Народная мудрость гласит: каждый кулик свое болото хвалит. Однако на этот раз хвалиться было нечем - машина продана, о ней сохранились лишь воспоминания и фото в смартфоне. Оставшись на время "безлошадным", владелец решил рассказать, как зарекомендовал себя проданный автомобиль: - До Peugeot 308 SW, кроме немецких и японских машин, модели других марок я не признавал. К покупке "француза" подтолкнул друг, который собирает и систематизирует информацию по разным автомобилям. С его слов выходило, что требованиям, которые я предъявлял к практичности, удобству для пользования и экономичности, Peugeot 308 SW соответствовал полностью. Плюс к этому французские дизели одни из лучших, кузова у Peugeot к коррозии стойкие, а в 308 SW к тому же передние крылья пластиковые, а капот алюминиевый - не ржавеют. Опять же подвеска, ремонтировать которую приходится в машинах любых марок, простая, а значит, в ремонте недорогая. Решил рискнуть, купил, отъездил в итоге 6 лет и теперь могу уверенно сказать, что нисколько не прогадал, прислушавшись к совету друга. Модель выпускалась с 2008 года. В 2011-м был рестайлинг - именно такой вариант я хотел. По технике в рестайлинговой версии ничего не изменилось, зато внешний вид и интерьер стали интереснее. Машина покупалась на аукционе через минскую фирму, которая оказывала такие услуги. Когда автомобиль пригнали, пробег был 131 тысяча километров, а когда я его продал - 291 тысяча, то есть проехал я на нем 160 тысяч. Машина была пятиместной, но в ней имелись установочные места и крепления ремней безопасности для сидений третьего ряда. Позже их я докупил. Правда, отсутствовали дефлекторы обдува, но этот недочет при наличии задней розетки легко устранялся: купили вентилятор - вот и решение вопроса. Вообще-то сиденья третьего ряда - дефицит, но два варианта я все же нашел. В первом из них сиденья были в идеальном состоянии, чуть ли не в заводской пленке, но хотели за них 300 долларов, а забирать надо было из Гродно. Другой комплект находился в Минске. Эти сиденья предлагались хоть и не в идеальном, но хорошем состоянии, а главное - с той же обивкой, что сиденья в моей машине. Стоили они 200 долларов. Их и купил. Вот так за две сотни вражеских рублей пятиместная машина превратилась в семиместную. Мотор дизельный 1.6, 112 лошадиных сил. Коробка передач 6-ступенчатая. Расход топлива в городе сильно зависел от того, как и когда ехать. Рано утром можно было ехать бодро и не попадать в пробки. Расходовалось меньше, чем во время езды в часы пик. По трассе я обычно ездил в одном режиме: включил круиз-контроль на 90 и вперед. Выходило в районе 4 литров на 100 километров. В таком режиме ездили в Москву в IKEA. Туда-назад компьютер показал 3,9 литра на "сотню", хотя назад ехали груженными под завязку. В 2019 году отправились экипажем из 6 человек - трое взрослых и трое детей - и с автобоксом на крыше путешествовать по Грузии вплоть до турецкой границы. За все путешествие проехали 7500 километров. Средний расход топлива составил 5,2 литра на 100 километров. Двигатель запускался в любые морозы, но дважды машину все же пришлось заправлять "Арктикой". Первый раз заправил, когда жене приспичило ехать в 25-градусный мороз. Завелся мотор после трехкратного прогрева свечей накаливания. Прогрел, поехал, но в движении солярка начала подмерзать. Машине явно не хватало топлива, она глохла, останавливалась, но затем снова заводилась. Дотянул до первой попавшейся АЗС, залил "Арктику" - проблема ушла. Наученный этим опытом, второй раз заправлялся "Арктикой" заранее с оглядкой на метеопрогноз. А больше у нас таких морозов и не было. Для обслуживания фильтры и масло покупались оригинальные в Peugeot-центре, но менялись в гаражах у своего мастера. Масло бралось на розлив. Если взять только покупку масла и масляного фильтра, в сумме обходились они в районе 60 рублей. Кому кажется, что для "оригинала" это неправдоподобно дешево, могу сказать, что есть знакомый, который ездит на Skoda Octavia, а его жена - на хэтчбеке Peugeot 308 с бензиновым мотором 1.6. Он говорит, что для Peugeot покупает оригинальные запчасти, а для Octavia те же детали за те же деньги приходится брать неоригинальные среднего ценового диапазона. Дважды рвался ремень привода генератора. Оба раза по недосмотру - не заменил вовремя. Но надо сказать, что в отличие от зубчатых ремней ГРМ, сроки замены которых жестко оговорены в любой инструкции, с ремнями навесного оборудования ситуация более вольготная. Когда ремень оборвался второй раз, был сбит клапан EGR. Пока его не настроили, двигатель ни в какую не заводился. Сажевый фильтр не беспокоил. Один раз пришлось залить Eolys. Покупался у дилера, стоил дурных денег - 5 миллионов старых рублей. Не покупал бы, но на тот момент на "разборках", где по цене 20-30 долларов за литр продают Eolys, слитый с битых машин, его в наличии не было. Сцепление не менялось. Что не понравилось в трансмиссии - переключение передач. У "немцев" и особенно у "японцев" все четко: пальцем ткнул - передача включилась. В Peugeot привыкал "ловить" передачу, наверное, полгода. Освоился, конечно, но продолжал считать это недостатком. Задняя подвеска - балка, передняя - стойки McPherson. Как я ранее сказал, по устройству все просто. Теперь добавлю: и надежно. Заднюю балку вообще не трогал, а спереди менялись только стойки стабилизатора, шаровые опоры и опорные подшипники стоек амортизаторов. Видимо, опорные подшипники - это "болезнь". Выдает себя она тем, что в подвеске появляется какой-то звук. Когда он появился, подвеску проверили, ничего не нашли, а шум остался. Тогда специалисты подсказали, что надо заменить подшипники. В интернет-магазинах просят за них от 20 до 40 рублей, работа по замене дороже, потому что трудоемкая. В электрооборудовании за все время беспокоил только задний парктроник. После зимы начинал он барахлить. Оказалось, что создавал проблемы блок управления парктроником. В Peugeot-центре за оригинальный блок хотели в районе 300 долларов. Показалось, что это дороговато, а поскольку за "бэушные" блоки просили от 30 до 50 долларов, замену нашел на "разборке". Купил, поставил - и на год парктроник утихомирился. Затем перегорел и этот блок, а поскольку он оказался неоригинальным, номер не совпадал с "оригиналом". Ищем по номеру замену - найти не можем. В итоге действия по восстановлению заднего парктроника я прекратил. Круговая обзорность у машины очень хорошая, поэтому работает задний парктроник или нет, большого значения не имело. Других проблем с электрооборудованием не было, так что разговоры о том, что оно во французских машинах слабое, чему я верил, теперь меня удивляют. Точно так же удивляют и разговоры о ненадежности французских машин, которым раньше я тоже верил. Надо просто смотреть на пробег. Я свою покупал трехлетней, она к тому времени уже наездила 131 тысячу, а у нас на рынке с таким пробегом куда более старые автомобили продают. Реально они проехали гораздо больше - конечно, будут ломаться. У кузова осталась "болячка", которая известна по Peugeot 307, - ржавеет дверь багажника изнутри. В моей машине краска на двери шелушилась. Пришлось дверь один раз внутри покрасить и обработать. Со временем также отошла краска на одном из порогов. В общем, недочеты по кузову имелись, но ничего критичного. В дальних поездках автомобиль зарекомендовал себя великолепно. Внешне 308 SW не выглядел большим, но когда садишься в салон, вокруг просторно. А панорамное стекло на потолке давало ощущение дополнительного пространства. Посадка на месте водителя не как в обычной легковушке и не как в минивэне, а что-то среднее между ними, но сидеть очень удобно. На дальние расстояния езжу много. Отец живет в Воронеже - часто у него бываю. Мне дальние поездки привычны, однако в Грузию мы ездили со вторым водителем, а он раньше дальше Бреста не бывал. Его тоже дорога не утомила. Задние сиденья, которые после установки кресел в третий ряд превратились в средние, можно двигать вперед-назад, изменять в них наклон спинки. И они раздельные, быстро трансформируются в "чемоданы". Хочешь - используй спинку в качестве столика, хочешь - вынимай из машины и освобождай место. Если убрать среднее кресло, крайние сиденья среднего ряда можно сдвигать к середине автомобиля. Поэтому и пассажирам тоже в машине было удобно. Перед поездкой в Москву, куда мы выбрались на закупки в IKEA, убрал из машины все сиденья, кроме пассажирского за водительским - на нем ехала жена. Из Москвы везли трехметровый шкаф глубиной 60 сантиметров, кровати, какую-то мелочовку. В бус столько бы не влезло, сколько вместили в 308 SW. С дорожным просветом не все было идеально. Поэтому под завязку грузить машину не мебелью, а бульбой, чтобы затем везти ее по проселочной дороге, я бы не стал. Недостаточная проходимость по плохим дорогам - это, кстати, один из тех недостатков, которые заставили в качестве следующего автомобиля заказать пригон Peugeot 5008. В нем дорожный просвет должен отвечать моим пожеланиям. Но недостатков в 308 SW было раз, два - и обчелся. Зато достоинств - воз и маленькая тележка. Экономичность, надежность и связанные с минимальным количеством неисправностей низкие затраты на ремонт, практичность, которая позволяла при необходимости перевезти все, что тебе надо, и не задумываться, что надо заказывать грузовик. Это самые существенные достоинства, а есть и другие. Поскольку машина очень понравилась, когда решил взять что-то более свежее, рассматривал только Peugeot и выбрал, как уже сказал, 5008-ю модель. Машина уже куплена, находится где-то в пути. Пока у меня есть только ее фотоснимки. Она 2015 года выпуска. Мотор опять-таки дизель 1.6, но в отличие от двигателя, который был в 308 SW, в нем предусмотрен впрыск мочевины. Коробка передач - японский "автомат" Aisin. Машина должна быть и практичнее, и проходимее, и лучше укомплектована, чем 308 SW. К примеру, в подголовники передних сидений встроены телевизоры - вот уж дети не нарадуются. Если вам есть что рассказать о своем автомобиле, свяжитесь с нами, пройдя по ссылке. Бонус за рассказ - бесплатная мойка автомобиля при содействии автомоечного комплекса "Автобаня" (Минск, Ольшевского, 20, здание автомойки, (029) 365-88-58, (017) 204-00-14)

Как магистральный тягач Scania стал буксирным катером

Сб, 05/30/2020 - 21:51
Это не оптический обман и не "фотошоп". Перед вами действительно буксир, на котором вместо рубки управления красуется кабина от магистрального тягача Scania. Кто, как и зачем? Сотворили это чудо шведские мужики, сотворили своим руками. А вот зачем - это еще тот вопрос! Украинский паблик Starter Media, рассекретивший "уникальную разработку", пошутил по этому поводу так: "Когда всю жизнь хотел стать дальнобойщиком, а друзья подарили старую лодку". Что же, это вариант… Впрочем, кто-то может найти в этой забавности очень даже глубинный подтекст: а знаете ли вы, что компания Scania давно и до сих пор производит не только знаменитые на весь мир грузовые автомобили и автобусы, но также судовые двигатели? Да, дизельные силовые установки и вспомогательные двигатели рабочим объемом 9,3 / 12,7 / 16,4 литра и мощностью до 1150 лошадиных сил. Так что это, может быть, и никакая ни странность, а наоборот - полный комплект?

Fiat предложил свой вариант защиты от вирусов - фильтры и ультрафиолет

Сб, 05/30/2020 - 18:54
Итальянский автогигант предложил клиентам дополнительно обезопасить себя от микробов в машине - автомобили Fiat будут оснащаться фильтрами и ультрафиолетовыми лампами, сообщил ru.motor1.com. Для дополнительной защиты от коронавируса Fiat подготовил актуальную опцию - пакет D-Fence от компании Mopar. Он должен сократить число микробов в автомобиле, а также обеззаразить поверхности, к которым водитель и пассажиры чаще всего прикасаются в салоне: руль, рычаг коробки передач и сиденья. D-Fence состоит из трех компонентов. Первый - специальный воздушный фильтр, который призван не допустить попадания пыли и аллергенов в систему вентиляции извне вместе с уличным воздухом. Второй - съемный (можно забрать домой) дополнительный очиститель салонного воздуха с HEPA-фильтром, задерживающий микрочастицы, такие как пыльца и бактерии. А третий - дезинфицирующая салон ультрафиолетовая лампа. И хотя еще не доказано, что лучи ультрафиолета убивают микробы коронавируса, итальянцы уверяют, что их опция воздействует на частицы аналогичного вируса, ставшего причиной массовой вспышки атипичной пневмонии в 2003 году. Пока новую опцию могут приобрести только владельцы гибридных хэтчбеков Fiat 500 и Panda, но в дальнейшем компания планирует оснащать D-Fence и другие свои модели.

Как может выглядеть Lamborghini Huracan при пробеге свыше 300 тыс. км

Сб, 05/30/2020 - 18:23
В Лас-Вегасе на аукцион eBay выставили интересный Lamborghini Huracan LP610-4 2015 года выпуска, сообщил topgir.com.ua. Суперкар удивляет впечатляющим пробегом - 302 тыс. км. За автомобиль просят 130 тыс. долларов, что не так уж и мало. Впрочем, продавцы утверждают, что данный экземпляр в хорошем состоянии и регулярно обслуживался. Так, ему меняли масло каждые 8000 км, а после 117 тыс. км поменяли КПП. Как Lamborghini Huracan сумел наездить 300 тыс. км всего за пять лет? Дело в том, что автомобиль принадлежал компании по прокату суперкаров и его брали 1900 разных людей. Кстати, один из клиентов поцарапал бампер, но автомобиль подремонтировали. Напомним, что модель Huracan LP610-4 выпускается с 2014 года. Это среднемоторное полноприводное купе оснащается 5,2-литровым 10-цилиндровым бензиновым атмосферным двигателем мощностью 610 л.с., который выдает 560 Н·м крутящего момента. Коробка передач - 7-ступенчатая преселективная LDF с двойным сцеплением. До 100 км/ч автомобиль разгоняется за 3,2 секунды, до 200 км/ч - за 9,9 секунды. Максимальная скорость - 342 км/ч.

Ford Fusion и Volkswagen Passat столкнулись под Витебском на мокрой дороге

Сб, 05/30/2020 - 17:23
В субботу, 30 мая, на автодороге Р-115 по Витебском произошло ДТП с участием автомобилей Ford Fusion и Volkswagen Passat. Для эвакуации одного из водителей потребовалось помощь спасателей, сообщили в МЧС. Столкновение произошло на 13-м километре автодороги "Витебск-Городок" вблизи деревни Хайсы. По предварительной информации, причиной аварии могли стать сложные погодные условия и плохая видимость. В результате ДТП в автомобиле Ford Fusion оказался заблокирован 43-летний водитель. Работникам МЧС при помощи гидравлического аварийно-спасательного инструмента удалось извлечь мужчину из покореженной машины и передать бригаде скорой медицинской помощи. После осмотра пострадавший с травмами различной степени тяжести госпитализирован в больницу. Автомобилем Volkswagen Passat управлял водитель 1984 года рождения. Он в аварии не пострадал.

Фургон LADA Granta на удлиненной раме создали в Нижнем Новгороде

Сб, 05/30/2020 - 16:10
В линейке коммерческих автомобилей LADA произошло пополнение: нижегородская компания "Промтех" взяла Granta и превратила ее в довольно вместительный фургон, сообщил "Автоброкер". Коммерческий фургон LADA Granta построен на базе удлиненной рамы. Благодаря этому выросла длина грузовой площадки и, как следствие, появилась возможность перевозки более габаритных грузов или товаров. Точной информации о максимальной грузоподъемности данного фургона нет, но можно предположить, что, так же как и у других фургонов на базе Гранты, например, от компании "ВИС-Авто", она не превышает 780 килограммов. Это первая модель на базе LADA Granta, разработанная "Промтехом" - до сих пор компания выпускала коммерческие и специальные автомобили на базе LADA Largus, а также машины скорой помощи, социальный транспорт, спецавтомобили и пассажирские микроавтобусы на базе моделей других производителей. Стоит отметить, что нижегородский "Промтех" входит в список официальных кузовостроителей, одобренных АО "АВТОВАЗ".

Илона Маска прокатили на пикапе Cybertruck по туннелю под Лос-Анджелесом

Сб, 05/30/2020 - 15:15
Электропикап Tesla Cybertruck впервые проехал по туннелю под Лос-Анджелесом. Произошло это во время съемок новой серии популярного американского телешоу Jay Leno's Garage, сообщил motor.ru. Видео начинается с обсуждения дизайна электропикапа, поскольку, по мнению телеведущего Джея Лено, Cybertruck не только не похож на все существующие пикапы, но и отличается от всех остальных моделей компании Tesla. В момент, когда дизайнер Tesla Франц фон Хольцхаузен демонстрирует работу выдвижной крышки багажника Cybertruck, Илон Маск забирается на нее, чтобы подчеркнуть прочность конструкции. По дороге к туннелю глава Tesla заверил, что при серийном производстве Cybertruck сохранит тот же дизайн и пуленепробиваемость. При этом Маск отметил, что размеры электропикапа следовало бы уменьшить на пять процентов, чтобы он мог легко въезжать в обычный гараж. В туннель - его под Лос-Анджелесом построила The Boring Company, также принадлежащая Илону Маску, - Cybertruck, несмотря на свои габариты, все-таки смог заехать и без проблем добраться до конца маршрута. После чего пикап был поднят на поверхность при помощи специальной платформы. Напомним, что серийное производство модели Cybertruck по плану должно начаться в конце 2021 года. Минимальная стоимость электропикапа составит 39.990 долларов.

Пятеро парней ночью обворовывали BMW на парковке в Минске - задержаны с поличным

Сб, 05/30/2020 - 13:01
Оперативники Советского РУВД столицы задержали пятерых парней, которые ночью во дворе одного из домов совершили хищение частей и деталей автомобиля BMW 316i, сообщили в ОИОС ГУВД Мингорисполкома. В четверг, 28 мая, около 4 часов утра в оперативно-дежурную службу Советского РУВД г. Минска поступил звонок от жительницы района, которая сообщила о том, что несколько парней во дворе дома пытаются что-то снять с автомобиля BMW. Выбывшие на место преступления сотрудники патрульно-постовой службы милиции Советского РУВД г. Минска, а также районного отдела департамента охраны МВД Республики Беларусь задержали молодых людей в момент совершения противоправного деяния. Задержанными оказались жители столицы в возрасте 18,19 и 22 лет. По оперативной информации, предварительно подготовившись, компания прибыла во двор одного из домов, расположенных на улице Гамарника, с целью незаконного обогащения. Там при помощи отверток парни сняли с припаркованного BMW фары, передний бампер, декоративную решетку и аккумулятор. После этого ребята отвезли похищенные вещи в гараж одного из участников события, а затем вернулись, чтобы снять автомобильные колеса, но довести до завершения свои планы не сумели, поскольку были задержаны. Похищенное подозреваемые планировали сбыть, а денежные средства поделить пополам. В ходе проведения осмотра гаража одного из задержанных правоохранителями было обнаружено и изъято множество различных автомобильных инструментов и автоэлектроники. Имеются основания полагать, что компания может быть причастна к совершению аналогичных краж на территории других районов столицы. В настоящее время правоохранители проводят дальнейшие необходимые мероприятия по установлению всех фактов противоправных действий со стороны задержанных. Установлено, что один из парней, 22-летний минчанин, ранее уже привлекался к уголовной ответственности.

Погоня ГАИ за Mazda под Ивацевичами - задерживали с применением табельного оружия, выставляли заслон

Сб, 05/30/2020 - 11:06
В пятницу, 29 мая, в результате преследования в Ивацевичском районе был остановлен и задержан водитель легкового автомобиля Mazda, который находился в состоянии алкогольного опьянения и не имел права управления ТС, сообщил телеграм-канал пресс-секретаря МВД Беларуси. Около 10 утра очевидец сообщил сотрудникам ГАИ о том, что по деревне Стайки движется белая Mazda без регистрационных номеров, за рулем которой предположительно находится нетрезвый водитель. Инспекторы ГАИ обнаружили указанный автомобиль в деревне Алексейки. Несмотря на включенные проблесковые маячки и требования правоохранителей остановиться, водитель "легковушки" попытался скрыться. При этом он неоднократно грубо нарушал ПДД, создавая угрозу безопасности для окружающих. На помощь милиционерам пришел второй экипаж ГАИ, а также коллеги из оперативно-дежурной службы. Помогали и граждане, которые выставили на дороге заслон из автомобилей, но правонарушитель объехал преграду по полю. Для остановки водителя после неоднократных предупреждений было использовано табельное оружие. В итоге на въезде в деревню Михновичи водитель был остановлен и задержан. Задержанным оказался 47-летний житель Ивацевичей. Медицинское освидетельствование показало наличие алкоголя в парах выдыхаемого им воздуха. Установлено, что он никогда не имел права управления и в мае этого года привлекался к ответственности за езду без прав, а также неоднократно задерживался в состоянии опьянения. Мужчина водворен в изолятор временного содержания Ивацевичского РОВД. В его отношении составлены административные материалы, решается вопрос о возбуждении уголовного дела.

В Минске с 1 июня временно отменяется движение трамваев маршрутов № 3, 6, 7

Сб, 05/30/2020 - 10:22
В Минске с 1 по 7 июня закрывается трамвайное движение по улицам Козлова и Долгобродской на участке от улицы З.Бядули до разворотного кольца "Тракторный Завод", сообщили в ГП "Столичный транспорт и связь". На период временного закрытия трамвайного движения в работу пассажирского транспорта столицы вносятся следующие изменения: -- отменяется работа трамвайных маршрутов № 3, 6, 7; -- организуется работа трамвайного маршрута № 10 "ДС "Озеро - проспект Независимости"; -- увеличивается количеств вагонов на трамвайных маршрутах № 1, 4, 5, 9, 11; -- трамвайный маршрут № 9 "ДС ''Серебрянка'' - Тракторный завод" переводится на целодневный и ежедневный режим работы. Организовывается компенсационный автобусный маршрут № 907 "Буденного - Комаровский Рынок" со следованием по улицам Долгобродской, Козлова, проспекту Машерова, улицам Куйбышева, В.Хоружей в прямом направлении; улицам В.Хоружей, Красной, проспекту Машерова, улицам Козлова, Долгобродской - в обратном направлении. Пассажирам, имеющим проездные документы или единые проездные документы на определенный период времени (без лимита поездок), в составе которых один из видов транспорта трамвай, предоставляется право на проезд без дополнительной оплаты в автобусах маршрута № 907, а также маршрутов № 14, 19, 84 на участках, дублирующих закрытое трамвайное движение.

Nissan перевернулся под Ляховичами - погиб непристегнутый пассажир

Сб, 05/30/2020 - 09:16
В пятницу, 29 мая, на автодороге "Новоселки - Своятичи" в Ляховичском районе перевернулся автомобиль Nissan, в результате чего погиб пассажир, сообщили в ГАИ УВД Брестского облисполкома. По предварительной информации, 60-летний водитель Nissan на закруглении гравийной дороги съехал в кювет - автомобиль опрокинулся. В результате ДТП погиб пассажир, 53-летний житель деревни Своятичи, находившийся на заднем сидении и не пристегнутый ремнем безопасности. Водитель и передний пассажир были пристегнуты ремнями безопасности, они не пострадали. Госавтоинспекция напоминает, что, согласно п.9.5 Правил дорожного движения, водитель обязан быть пристегнутым. Перевозить пассажиров допускается исключительно с пристегнутыми ремнями безопасности, это требование указано в п.23.2 Правил. Дорога полна неожиданностей, и не исключено, что в критической ситуации именно ремень безопасности спасет жизнь. Берегите себя и своих близких!

Алчность или реальная оценка? Какие суммы просят за автомобили в "идеале"

Сб, 05/30/2020 - 09:00
В ленте новостей Автобизнеса часто проскакивают сообщения о редких или хорошо сохранившихся автомобилях, за которые просят довольно крупные суммы. Что это - алчность владельцев/автохаусов и желание выжать из старой машины максимум или реальная стоимость экземпляров? Оставим это вам для обсуждения в комментариях. Мы же предлагаем угадать, сколько просят владельцы за те или иные автомобили. Для удобства переведем все цены в "зеленую" валюту. Поехали! (function(d,s,id){var js,fjs=d.getElementsByTagName(s)[0];if(d.getElementById(id))return;js=d.createElement(s);js.id=id;js.src=https://embed.ex.co/sdk.js;fjs.parentNode.insertBefore(js,fjs);}(document,script,playbuzz-sdk)); Хочется чего-то более приземленного? Смотрите доступные варианты в базе объявлений Автобизнеса

Лучше переплатить за дизель. Все самое важное о "болячках" Audi A6 (C7)

Сб, 05/30/2020 - 08:00
"Рассматриваю к покупке Audi A6 (C7) до рестайлинга, с полным приводом Quattro. С каким мотором и коробкой лучше брать с точки зрения надежности? Какие еще нюансы надо знать, выбирая эту модель?". За моторами глаз да глаз, а кузов радует Данное поколение "шестерки" выпускали в 2010-2018 годах, рестайлинг пришелся аккурат на середину конвейерной жизни модели - его провели в 2014-м. На внешности модернизация принципиально не сказалась, но поздние версии считаются более удачными по той простой причине, что их моторы и коробки обладают меньшим числом потенциальных проблем. Взять те же турбонаддувные "четверки" 1.8 TFSI и 2.0 TFSI семейства EA888. Большинство их проблем, начиная с масложора и заканчивая недолговечным цепным приводом, победили лишь к 2012-2013 годам. Впрочем, эти двигатели ставили лишь на начальные версии "шестерки" с передним приводом (252-сильную, "совместимую" с Quattro, стали выпускать лишь в 2014-м). Это же касается и 2,0-литрового дизеля (полный привод доступен только в связке со 190-сильной версией также начиная с 2014 года). Так что, если подразумевается полный привод, речь все-таки будет идти о моторах V6. Если говорим про бензиновые (а это атмосферный 2.8 FSI и компрессорный 3.0 TFSI), то здесь главной проблемой является довольно высокий риск повреждения алюсилового покрытия стенок цилиндров уже при пробегах 130-150 тыс. км. Еще одна общая проблема обоих моторов (если говорим про автомобили до 2014 г.в.) - повышенный расход масла. То, что цепной привод ГРМ этих двигателей далеко не вечный, не самая большая проблема, но если появился характерный треск, с его заменой лучше не тянуть. В общем, бензиновые версии следует выбирать очень тщательно, желательно с выяснением состояния стенок цилиндров. Гильзовка этих двигателей уже освоена, но стоимость ремонта (который, как правило, включает ряд попутных операций) довольно высока, а конечный результат не всегда предсказуем. Посему выбор в пользу дизельного 3.0 TDI (EA897) более предпочтителен, и не только из-за более высокой топливной экономичности. Двигатель демонстрирует примерную надежность, цепной привод ГРМ по-настоящему долговечен, даже проблемы с вихревыми заслонками, как у предшественника, остались в прошлом. По большому счету главные враги этого мотора - предыдущие владельцы, которые испытывают его прочность чип-тюнингом или рискуют "здоровьем" топливной системы (прежде всего форсунок), экспериментируя с качеством фильтров или дизтоплива. Само собой разумеется, двигатель чувствителен не только к качеству масла, но и к его спецификации. Несоблюдение предписаний и использование масла с повышенной зольностью приводят к преждевременному выходу из строя сажевого фильтра. Под именем Quattro Audi применяет разные типы полноприводных трансмиссий. Вот и в случае с А6 (С7) за распределение тяги по осям отвечает не "классический" Torsen, а несимметричный дифференциал (40/60 в пользу задних колес). Впрочем, на надежности это никак не сказалось: даже на мощных версиях проблем с запасом прочности нет. Классический 8-ступенчатый "автомат" Tiptronic ставили только в сочетании с самыми мощными моторами, в том числе на S6 и RS6. А жаль: коробка радует не только комфортом в работе, но и высокой надежностью. А вот остальные полноприводные версии оснащали 7-ступенчатым "роботом" S-Tronic. До дурной славы печально известной DQ200 ему далеко, но ранние версии этой коробки отметились выходом из строя гидроблока. После нескольких модернизаций надежность коробки нареканий не вызывает, но самые удачные экземпляры - после 2013 года выпуска. Так что правило "чем позже год выпуска, тем лучше" работает и здесь. Это же можно сказать и про вариатор Multitronic у переднеприводных версий. В любом случае состояние коробки во многом определяется предыдущей эксплуатацией и своевременным обслуживанием. Подвеска у данного поколения А6 и сложная, и дорогая: обилие рычагов спереди и сзади выливается в то, что "пересыпка по кругу" стоит хороших денег даже при использовании "лицензии", а не "оригинала". При этом "стуки" игнорировать нельзя: один рычаг с люфтом в шаровой опоре или сайлент-блоке со временем потянет за собой остальные. "По заводу", кстати, детали подвески обладают хорошим ресурсом, но если возраст автомобиля приближается к 10 годам, скорее всего, ходовая уже содержит замененные детали - и тут вопрос в их качестве. Из "штатного" относительно недолговечными оказались ступичные подшипники. Электрооборудование тоже сложное, обилие многочисленных систем с возрастом воспринимается уже скорее как недостаток, ибо отказы случаются. Самый обидный из них - "глюки" электропривода лючка бензобака, но по мелочам хватает и других. Но радует крепкий долговечный кузов, собранный из качественного металла, с отличной защитой от коррозии. Качество ЛКП тоже хорошее, так что у аккуратного владельца проблем с "рыжей чумой" быть не должно. Но стоит помнить о том, что в данном поколении кузов уже на добрых 20% состоит из алюминиевых сплавов, то есть восстановительный ремонт в случае повреждения будет сложнее и дороже, чем для предыдущих "шестерок". Что в итоге? Лучшее сочетание - 3,0-литровый TDI и 8-ступенчатый "автомат", но можно брать и S-Tronic из поздних версий. В любом случае и двигатель, и коробка требуют тщательной диагностики перед покупкой, а в случае с бензиновыми версиями без этого вообще никак. Кстати, стоимость "шестерок" серьезно зависит от двигателя. Бензиновые в среднем стоят в районе 13.000-18.000$, дизельные - от 16.000 до 20.000$. Это если мы говорим про "дорестайл" и полный привод. К дешевым предложениям, особенно из России, стоит подходить настороженно. В идеале у автомобиля должна быть прозрачная биография и документально подтвержденная сервисная история. Хотя мы прекрасно понимаем, что в случае с возрастными машинами это уже сложнее. У вас есть вопросы? У нас еcть ответы. Интересующие вас темы квалифицированно прокомментируют либо специалисты, либо наши авторы - результат вы увидите на нашем сайте. Присылайте вопросы на адрес ivan@abw.by и следите за сайтом Надоело возиться с проблемными "старичками"? Новые машины в базе объявлений Автобизнеса

Сэкономить время и деньги сегодня, чтобы потерять их завтра. О продаже авто по счет-справке и последствиях

Сб, 05/30/2020 - 07:00
Пожалуй, белорусы продолжат наступать на одни и те же грабли, пока продать авто по счет-справке будет быстрее, чем грамотно оформить сделку в ГАИ. Автобизнес уже не раз публиковал истории людей, якобы экономящих время и деньги подобным способом, а потом получающих из-за счет-справки ворох проблем. Наши материалы по теме Нарочно не придумаешь. По суду BMW 7 изъяли у "последнего" покупателя и передали "напарнику" осужденного Счет-справка - это зло. Пять причин, почему от нее лучше отказаться О машине и думать забыла, а тут прилетел штраф, или Еще одна история о том, когда счет-справка - зло "Тревога преследует меня весь день". Почему стоит опасаться счет-справки? "Покупатель обещал поставить автомобиль на учет" Татьяна: "В самом начале апреля прошлого года я решила продать свой KIA Sephia. Сняла его с учета в ГАИ, получила транзитные "номера" и подала объявление о продаже. Покупатель нашелся быстро, так как цена автомобиля была невысокой. Александр, так зовут покупателя, очень спешил, поэтому мы решили все быстро оформить путем выписки счет-справки. Оформили ее и разошлись. Покупатель пообещал поставить автомобиль на учет в ближайшие дни по месту своего жительства. Однако через год мне по почте пришел иск из суда: Белорусское бюро по транспортному страхованию просило взыскать с меня некий материальный вред, так как эта организация понесла убытки. Как оказалось, вскоре после покупки авто Александр попал в ДТП и был признан его виновником. Страховка на автомобиль у него отсутствовала, а поскольку авто на учет поставлено не было, то формальным собственником автомобиля числилась я. Суд признал меня ответственной за отсутствие страховки на машину и взыскал с меня сумму страхового возмещения. Считаю это неправильным, так как именно водитель должен был отвечать за ДТП, в том числе и за отсутствие страхового полиса, а не я". От редакции "А вот и нет", - ответим мы Татьяне. Объясним в деталях, почему суд вынес логичный и вполне ожидаемый вердикт. Закон предусматривает, что сделки по продаже автомобилей должны заключаться через договоры с их регистрацией в ГАИ. Это обозначено в Указе Президента РБ №504 "О некоторых мерах по упорядочению сделок по отчуждению транспортных средств". Только после совершения этих процедур автомобиль считается проданным другому владельцу. Пусть даже он и не поставит авто на учет, но в базе данных ГАИ все равно будет значиться договор купли-продажи, а также данные продавца и покупателя. Из материалов дела (без указания персональных данных): "Из справок Барановичского ГОВД следует, что 3 апреля 2019 года в 17 часов на ул. Фабричной, 24а, в г. Барановичи произошло дорожно-транспортное происшествие (наезд на препятствие), в результате которого повреждено транспортное средство Пежо 307 (страховое свидетельство Белгосстраха). ДТП произошло по вине Александра ..., который управляя транспортным средством "Киа-Сепхия", владельцем которого являлась Татьяна ..., договор обязательного страхования гражданской ответственности заключен не был". Один из ключевых моментов истории - отсутствие у водителя страховки. Именно поэтому выплату страхового возмещения потерпевшему осуществило Белорусское бюро по транспортному страхованию. Эта организация предъявила иск водителю Александру, ставшему виновником ДТП, и Татьяне, владельцу автомобиля. Юридически это называется термином "суброгация". При чем тут Татьяна? Ведь она же продала авто, получила за него деньги - в конце концов, не она же была за рулем во время ДТП! Но не все так просто. Татьяна вместе с деньгами за авто получила в довесок обязанности, поскольку не соблюла необходимые правила продажи транспортных средств. Из судебного решения: "Согласно п.7 Постановления пленума Верховного суда Республики Беларусь от 24.06.2004 №9 "О судебной практике по делам о возмещении вреда, причиненного транспортными средствами" следует, что по сделкам купли-продажи транспортных средств, отчуждаемых физическими лицами, покупатель приобретает все права и несет все обязанности законного владельца, в том числе вытекающие из отношений по обязательному страхованию гражданской ответственности владельцев транспортных средств, только после регистрации договора купли-продажи транспортного средства в порядке, установленном законодательством (п.1 Указа Президента РБ №504)". Иными словами, покупатель автомобиля обязан оформить на него страховку только после регистрации договора в ГАИ. В нашем случае, поскольку ни о какой регистрации сделки в ГАИ говорить не приходится, то и Александр не отвечает за страхование автомобиля. А вот Татьяна отвечает, хотя к автомобилю не имеет отношения уже больше года. Суд установил, что владельцем автомобиля является именно она, а значит, она обязана оформить страховку, а теперь еще и компенсировать затраты Белорусского бюро по транспортному страхованию. Конечно, возникает резонный вопрос: как Татьяна могла выписать страховку, если у нее не было документов на автомобиль? Но с точки зрения закона это ее проблемы. Обязанность по регистрации сделки купли-продажи авто в ГАИ лежала на ней не меньше, чем на покупателе, но обе стороны прибегли к часто применяемой "серой" схеме - выписке счет-справки. А вот виновник аварии практически вышел сухим из воды - он за ДТП никому и ничего не должен. Наш вердикт Среди автовладельцев бытует мнение, что они несут ответственность лишь за прямой вред, причиненный их автомобилями. Однако без регистрации сделки в ГАИ продавец не избавляется от обязанности оформлять страховку, отвечать за вред, причиненный потерпевшим в результате аварии (даже если он сам в ДТП не участвовал), расплачиваться по "письмам счастья" и прочее. Гражданский кодекс Республики Беларусь Статья 948. Ответственность за вред, причиненный деятельностью, создающей повышенную опасность для окружающих 1. Юридические лица и граждане, деятельность которых связана с повышенной опасностью для окружающих (использование транспортных средств, механизмов, электрической энергии высокого напряжения, атомной энергии, взрывчатых веществ, сильнодействующих ядов и т.п.; осуществление строительной и иной, связанной с нею деятельности и др.), обязаны возместить вред, причиненный источником повышенной опасности, если не докажут, что вред возник вследствие непреодолимой силы или умысла потерпевшего. Обязанность возмещения вреда возлагается на юридическое лицо или гражданина, которые владеют источником повышенной опасности на праве собственности либо на ином законном основании. Экономия времени, которое было бы потрачено на очередь в МРЭО ГАИ, побеждает здравый смысл. В редакцию Автобизнеса часто звонят с вопросами, которые начинаются так: "Я продал автомобиль, а потом..." На этом мы всегда останавливаем собеседника и просим уточнить слово "продал". Как правило, под термином "продажа" опытные автовладельцы понимают счет-справки, обмены по принципу "ключ на ключ", расписки, доверенности и иные документы, которые с продажей по закону имеют мало общего. Так что Татьяне, к сожалению, придется платить, а все потому, что по закону она до сих пор собственник транспортного средства со всеми вытекающими отсюда правами и обязанностями. Столкнулись с беззаконием и несправедливостью? Не знаете, у кого спросить совета? Обращайтесь в правовой отдел Автобизнеса. Контакты для связи: мобильный телефон/Viber/Telegram/Whatsapp +375 29 703 99 63; электронная почта pravo@abw.by.

Водителю маршрутки ужесточили наказание за ДТП с пострадавшими

Пт, 05/29/2020 - 22:00
Водителю маршрутного такси, совершившему аварию в Ивьевском районе, ужесточили наказание. Об этом сообщает прокуратура Гродненской области. Первоначально приговором суда Ивьевского района 27-летний гродненец Л. был признан виновным в нарушении ПДД, повлекшем по неосторожности причинение тяжкого телесного повреждения троим пассажирам. По ч.2 ст.317 Уголовного кодекса суд назначил ему наказание в виде 5 лет ограничения свободы без направления в исправительное учреждение открытого типа с лишением права заниматься деятельностью, связанной с управлением всеми видами транспортных средств, сроком на 5 лет. Судебная коллегия по уголовным делам Гродненского областного суда с учетом доводов апелляционного протеста внесла изменения в приговор и назначила Л. наказание в виде 3 лет лишения свободы с отбыванием в исправительной колонии в условиях поселения с лишением права заниматься деятельностью, связанной с управлением всеми видами транспортных средств, сроком на 5 лет. Как было установлено, Л. работал водителем у индивидуального предпринимателя. В вечернее время 9 августа 2019 года он перевозил на технически исправном микроавтобусе Mercedes Benz Sprinter по маршруту Сморгонь – Гродно 10 пассажиров, которые не были пристегнуты ремнями безопасности. На 8 км дороги Н6467 Савгути – Гончары – Дайлиды обвиняемый не заметил остановившийся на перекрестке седельный тягач DAF, не применил своевременно торможение и допустил с ним столкновение. Причиной аварии названо болезненное состояние Л.: водитель страдал глазным заболеванием, при котором запрещалось управлять механическими транспортными средствами. Сознательно не используя очки либо контактные линзы для коррекции зрения, обвиняемый нарушил ПДД, чем создал угрозу безопасности людей. В результате ДТП трое пассажиров микроавтобуса получили тяжкие телесные повреждения. Гособвинитель – заместитель прокурора Ивьевского района – пришел к выводу о несправедливости назначенного Л. наказания из-за его чрезмерной мягкости и принес апелляционный протест. По его мнению, при назначении основного наказания суд в должной мере не учел характер и степень общественной опасности преступления, данные о личности обвиняемого, который многократно привлекался к административной ответственности за правонарушения против безопасности движения и эксплуатации транспорта. Приговор вступил в законную силу.

На проспекте Пушкина VW сбил 16-летнего парня на переходе. У него серьезные травмы

Пт, 05/29/2020 - 21:13
Наезд произошел сегодня днем, 29 мая, на проспекте Пушкина. В Следственном комитете сообщили: - 42-летний водитель, двигаясь на автомобиле Volkswagen по проспекту Пушкина, совершил наезд на пешехода, который пересекал проезжую часть по регулируемому пешеходному переходу, предварительно, на разрешающий сигнал светофора. В результате ДТП 16-летнему парню причинены тяжкие телесные повреждения, с которыми он госпитализирован. Cледователи совместно с сотрудниками ГАИ и ГКСЭ проводят осмотр места происшествия, а также опрашиваются очевидцы. Устанавливаются обстоятельства произошедшего. Вблизи д.1 на пр-те Пушкина со стороны пр-та Жукова затруднено движение. Следователи обращаются к очевидцам происшествия с просьбой обратиться по телефонам: (8017) 389-55-55 и (8033) 333-67-19.

Прислушались к народу? МВД: баллы за отсутствие техосмотра, вероятно, начисляться не будут

Пт, 05/29/2020 - 20:56
На днях в Беларуси завершилось общественное обсуждение проектов КоАП и ПИКоАП. На правовом форуме любой желающий мог высказать свое мнение по поводу грядущих изменений. Напомним, проект нового КоАПа содержит и балльную систему. Согласно проекту 1 балл собираются начислять за отсутствие техосмотра. И подавляющее число комментаторов недоумевали: зачем? Как написал кто-то в обсуждении - "За техосмотр и штраф, и баллы? То же самое, что два раза судить за кражу." Справедливости ради надо отметить, что как отмечает ГАИ, система будет работать так: если на счету нарушителя 0 баллов, то за первый административный проступок, предусматривающий начисление баллов, начисляется один балл, а штраф не выписывают. Кажется, МВД прислушалось к мнениям автомобилистов. За отсутствие ТО баллы, скорее всего, начисляться не будут. Официальный представитель МВД Беларуси Ольга Чемоданова сегодня сообщила: "На основании предложений граждан, высказанных в ходе общественного обсуждения проектов административных кодексов, Министерством внутренних дел рассматривается вопрос о пересмотре перечня правонарушений, за которые будут начисляться штрафные баллы в рамках предлагаемой балльной системы. Число таких нарушений будет сокращено. В частности, из данного перечня планируется исключить нарушение, связанное с управлением транспортным средством без разрешения на его допуск к участию в дорожном движении..." А пока полезная табличка, в которой наглядно показано, какие баллы и за что планируют начислять в Беларуси (таблица - из газеты МВД "На страже"):

Страницы

Вход в систему

CAPTCHA
Это позволит отсеять боты