Сборщик RSS-лент

В Минске Volkswagen столкнулся с Lifan и опрокинулся. Водитель скрылся, его ищут

Новости ABW.BY - 1 час 59 мин. назад
ГАИ Минска сообщает, что сегодня около 15 часов 45 минут водитель автомобиля Volkswagen двигался по улице Ваупшасова со стороны улицы Солтыса. По предварительной информации, при повороте налево в сторону проезда Геогологического он не уступил дорогу автомобилю Lifan. Последний двигался во встречном направлении на разрешающий сигнал светофора. От удара автомобиль Volkswagen опрокинулся на металлический столб. Его водитель с места происшествия скрылся. Сейчас сотрудники милиции Партизанского РУВД Минска устанавливают личность нарушителя. ГАИ напоминает, при повороте налево или развороте по зеленому сигналу светофора водитель транспортного средства, за исключением трамвая, обязан уступить дорогу встречным транспортным средствам, движущимся прямо или направо, и попутному трамваю.

Продажи грузовой техники МАЗ уверенно растут и в России, и на Украине

Новости ABW.BY - 2 часа 12 мин. назад
Майские продажи грузовых автомобилей МАЗ на основных экспортных рынках порадовали значительным приростом: в России на 96%, в Украине на 76,3%. В минувшем месяце, по данным агентства АВТОСТАТ , регистрации новых грузовиков МАЗ по сравнению с маем 2020 года увеличились в России с 208 до 408 единиц рост почти двукратный! При этом продажи всех грузовых автомобилей полной массой свыше 3,5 тонны увеличились на 70,2% то есть МАЗ идет выше рынка. По итогам мая белорусский бренд занял четвертое место, уступив только КАМАЗу (продано 2505 автомобилей), Scania (795) и ГАЗу (751). С начала 2021 года МАЗ реализовал в России уже 2299 грузовиков, что также почти вдвое (+95%) превысило результат за аналогичный период прошлого года 1179 автомобилей. Весь рынок за первые пять месяце нынешнего года вырос лишь на 38,2% с 26.465 до 36.566 единиц. На рынке Украины продажи грузовиков МАЗ в минувшем месяце выросли с 59 до 104 единиц, или на 76,3% такие данные приводит Ассоциация украинских автомобилестроителей Укравтопром . За январь май общие продажи МАЗов в Украине выросли с 227 до 423 единиц, или на 86%. Белорусский производитель по-прежнему остается лидером на украинском рынке коммерческих автомобилей полной массой свыше 3,5 тонны. Что касается возможного введения украинскими властями таможенной пошлины в размере 35% на грузовую технику и автобусы из Республики Беларусь, то эта тема получила развитие. Как мы уже сообщали, Торговый дом МАЗ-Украина обжаловал дискриминационное решение Межведомственной комиссии по международной торговле и добился его приостановки до рассмотрения иска в суде. А на прошлой неделе, по сообщению сайта podrobnosti.ua, ряд украинских компаний (среди которых Спецбудмаш , Альфатекс , Вива , Укравтокомплект ) обратились с открытыми письмами к кабинету министров Украины и призвали не применять односторонние санкции к предприятиям из Беларуси. В письмах украинские производители предупреждают о негативных последствиях санкций для экономики страны. В качестве примера приводится неправомерное решение Межведомственной комиссии о дополнительных пошлинах на автомобили МАЗ. Украинские производители уверены, что такой шаг приведет к запуску цепной реакции сокращению рабочих мест, снижению налоговых выплат, потере белорусского рынка для украинских узлов и комплектующих, использующихся в машиностроении. Решение, пролоббированное ассоциацией Укравтопром , прямым бенефициаром которой является холдинг Укравто , негативно повлияет на такие отрасли украинской экономики, как горнодобывающая промышленность, производство коммунальной техники, пожарно-спасательных машин, пассажирской техники, другой продукции машиностроения , говорится в открытых письмах к кабинету министров. По мнению украинских производителей, сейчас идет попытка создать монопольное положение для членов ассоциации Укравтопром . Помимо потери рабочих мест, ограничение конкуренции неминуемо приведет к повышению цен на автомобильную и пассажирскую технику на рынке Украины.

Мост в Воложинском районе подпирают дрова. Дорожники: "Вы вправду поверили, что его держат деревянные конструкции?"

Новости ABW.BY - 2 часа 55 мин. назад
Очевидцы сняли, как мост через реку Ислочь в деревне Боровиковщина Воложинского района подпирают стопки дров. Очевидцы связали это с тем, что мост дышит на ладан и держится только за счет установленных деревянных подпорок. А что говорят власти и дорожники? Портал МЛЫН.BY взял у них комментарий. Да в порядке у нас мост, говорят в Ивенецком сельсовете, к которому относится населенный пункт. За содержание его мы, конечно же, не отвечаем, для этого есть специальные службы, но связь с Боровиковщиной держим. Никто ни на что не жаловался . Обзвонив пару тройку дорожных организаций Воложинского района журналисту удалось выяснить, под чьей опекой находится переправа через Ислочь. И вы что, вправду поверили, что такой большой мост держат эти две деревянные конструкции? удивляется начальник Воложинского участка Специализированного управления №1 РУП Минскавтодор-Центр Вячеслав Сухолет. Спину переправе через реку подставляют огромные бетонные конструкции, что рядом на фото. По сравнению с их мощностью наши укрепления , которые остались после ремонта дорожного покрытия моста, кажутся просто смешными. Мост через Ислочь дорожники реставрировали осенью прошлого года. Устраняли выбоины, раковины, сколы. Причины их возникновения самые разные, рассказывает Вячеслав Сухолет. В нашем случае, например, свое дело сделали природно-климатические факторы. Мост, скажем так, отреставрировали. Эти деревянные сооружения решили не убирать, ведь никому же они не мешают, а вдруг пригодятся при последующем обслуживании объекта. Но, как видите, возникли вопросы. Если так, поедем, разберем, чтобы не было поводов для ненужных разговоров. Уверяю: мост без них не упадет .

Три экипажа команды "МАЗ-СПОРТавто" отправятся на ралли "Шелковый путь 2021"

Новости ABW.BY - 5 часов 22 мин. назад
5500 км маршрута, из них почти 3500 км спецучастков таков новый маршрут ралли Шелковый путь , который уже 1 июля стартует из Омска, а финиширует 11 июля в Улан-Баторе, Монголия. Белорусская команда МАЗ-СПОРТавто готовится принять участие в ралли Шелковый путь . В составе команды экипажи: Сергей Вязович, Павел Гаранин, Антон Запорощенко; Алексей Вишневский, Максим Новиков, Сергей Сачук; Виталий Мурылёв, Александр Швед, Андрей Крагельский. Шелковый путь 2021 пройдёт с 1 по 11 июля по территории России и Монголии. Гонщикам предстоит преодолеть 10 этапов с самыми разнообразными ландшафтами, климатическими зонами и высотами. Организаторы обещают, что монгольская часть маршрута будет одной из самых сложных за всю историю ралли: самый короткий спецучасток в течение одного этапа здесь составит 340 км, а самый длинный 540 км по бездорожью. Как известно, в этом году ралли изменило маршрут финиша в Китае не будет в связи с обновлением спортивной политики мероприятия, учитывая отзывы и пожелания участников проекта . В этом году Шелковый путь является единственным ралли-марафоном, проходящим в статусе этапа Кубка мира FIA по ралли-рейдам, этапа чемпионата мира FIM по внедорожным ралли для мотоциклистов и квадроциклистов, а также одноэтапного Кубка G-MOTO CHALLENGE для этих категорий спортсменов, выступающих без технической поддержки. Трасса Шелкового пути проведет участников через Сибирь и Алтайские горы в Монголию, в пустыню Гоби и монгольский город Алтай вплоть до Улан-Батора. Официальный сайт ралли Шелковый путь silkwayrally.com.

Новый кроссовер Haval уже в Беларуси – с очень интересной начальной ценой

Новости ABW.BY - 6 часов 33 мин. назад
Прием заказов на Haval Jolion стартовал еще раньше, но теперь наконец-то в Минск прибыли первые автомобили. И теперь модель представлена официально. Для Jolion предложен 1,5-литровый бензиновый двигатель с турбонаддувом мощностью 143 л.с. (крутящий момент 210 Нм при 2000-4400 об/мин). Зато на выбор два варианта коробки передач: 6-ступенчатая механическая или 7-ступенчатая роботизированная 7DCT с двойным сцеплением мокрого типа. И три варианта оснащения: начальный Comfort доступен только с передним приводом, для средней и топовой комплектаций Elite и Premium предусмотрена возможность выбрать более мощный мотор с отдачей 150 л.с. и полный привод. Стоимость начальной версии с механикой , передним приводом и в комплектации Comfort от 42.900 рублей. Здесь уже есть подогрев передних сидений, климат-контроль, система бесключевого доступа с кнопкой запуска двигателя, подогрев и электрорегулировка зеркал заднего вида, 10-дюймовый сенсорный дисплей мультимедийной системы, а также датчики дождя и света. Версию Elite за 50.500 рублей отличают 18-дюймовые легкосплавные колесные диски, хромированные дверные молдинги, а также рейлинги на крыше, оригинальные вертикальные светодиодные лампы дневных ходовых огней, интегрированные в передний бампер кроссовера. Список опций и оснащения шире за счет подогрева задних сидений и кожаного руля, электрохромного центрального зеркала заднего вида с автозатемнением, электрообогрева всего лобового стекла, задних датчиков парковки и камеры заднего вида, системы помощи при спуске. Haval Jolion в топ-комплектации Premium (55.800 руб.) предполагает тонировку и электроскладывание зеркал заднего вида, электрорегулировку водительского сиденья в 6 направлениях, автодоводчики стекол всех дверей с функцией антизажима, двухзонный климат-контроль, камеры кругового обзора, 7-дюймовый цветной экран цифровой панели приборов с возможностью выбора режимов отображения информации, мультимедийную систему с 12,3-дюймовым сенсорным дисплеем, функцию беспроводной зарядки. Кроме того, при покупке топовой версии Haval Jolion можно выбрать цвет кожаной отделки: черный, коричневый или серый. В ;Автоцентре на МКАД ; отмечают, что кроссовер Haval Jolion разработан в ультрасовременной концепции ;подключенного ; автомобиля, а набор интеллектуальных систем помощи водителю определяют как беспрецедентный сюда входят интеллектуальные системы автоматической парковки, сохранения и удержания автомобиля в центре полосы движения, движения на малых скоростях, мониторинга перекрестков, отслеживания помех при открытой двери, контроля слепых зон, распознавания дорожных знаков, помощи при выезде с парковки задним ходом.

МВД: за комментарий под фотографией инспектора ГАИ задержан инженер по безопасности троллейбусного парка

Новости ABW.BY - 6 часов 35 мин. назад
Как сообщает пресс-служба МВД, в деструктивном телеграм-канале задержанный оставил оскорбительный комментарий под фотографией сотрудника ОГАИ Советского РУВД столицы . 35-летнего минчанина задержали по месту жительства сотрудники столичного управления ГУСБ МВД. Следователи признали его подозреваемым по уголовному делу по факту оскорбления представителя власти. Максимальное наказание, которое ему грозит, ограничение свободы до трех лет. По информации ГУСБ МВД, мужчина работает инженером по безопасности движения филиала Троллейбусный парк №2 . Ранее он привлекался к административной ответственности по линии ГАИ.

Будущий кабриолет С-класса от Mercedes засекли на испытаниях

Новости ABW.BY - 7 часов 12 мин. назад
Было предположение, что Mercedes откажется от лишних кузовных версий, таких как купе и кабриолет. Но на фото мы с большой долей вероятности видим будущую открытую версию С-класса. Как отмечает опубликовавший эти снимки Autoblog, автомобиль находится еще на ранней стадии разработки, о чем свидетельствуют вряд ли серийные фары и массивный камуфляж. Из-за него, кстати, невозможно понять, какой именно будет крыша мягкой брезентовой, как у предшественников и новейшего BMW 4-й серии, или жесткой складывающейся. Скрывает камуфляж и мелкие детали, но общая стилистика и пропорции будущего кабриолета примерно понятны. Со стороны кажется, что длина автомобиля позволит хотя бы частично использовать заднее сиденье. Это заднее стекло простирается довольно далеко назад, а сама машина довольно длинная. Mercedes хорошо поработал над камуляжем задней части автомобиля, чтобы скрыть его окончательную форму. Фактическая крышка, вероятно, будет немного длиннее, чем она выглядит на этих фотографиях, так как покрытие простирается дальше, чем настоящий мягкий верх , отмечает издание. Также очевидно, что перед нами обычная, а не заряженная AMG-версия. Автомобиль получился достаточно длинным. То, что эта машина существует, по-прежнему является самой большой новостью на сегодняшний день. У нас нет оснований полагать, что Mercedes изменил курс по сокращению моделей, но теперь мы знаем, что C-Class Cabriolet не входит в их число. Тем не менее это все еще оставляет вопрос о купе C-класса. Ни Audi, ни BMW не настроены отказываться от своих компактных купе, и нам будет грустно видеть, как конкурент Mercedes уходит. Теперь, когда мы знаем, что одна из двухдверных моделей C-класса будет существовать, это вселяет надежду, что другая тоже может появиться в продаже , пишет Autoblog.

"С криком "кийяяя" размахнулся пакетом – нет лобовухи у драндулета". Странное видео из Витебска

Новости ABW.BY - 8 часов 14 мин. назад
В Сети набирает популярность видео из Витебска под названием Витебский самурай : На видео пожилому пешеходу, вышедшему из подъезда нетвердой походкой, что-то не понравилось. Он подошел к стоявшему автомобилю, и с размахом, с криком Кийяяя , ударил по лобовому стеклу автомобиля. Инцидент зафиксировал работавший в автомобиле регистратор. В результате удара стекло разбилось. Видео обрывается на моменте, когда к дедушке подходит водитель (или пассажир) поврежденного автомобиля. Паблик Типичный Витебск , где и было опубликовано видео, проводит конкурс на лучший комментарий. Среди них и такой: Вышел на улицу старенький дед, Дорогу ему преградил драндулет. С криком кийяяя размахнулся пакетом Нет лобовухи у драндулета.

Во-первых, это красиво. Porsche показал на видео заезды на Taycan Cross Turismo в жестких режимах

Новости ABW.BY - 8 часов 38 мин. назад
Противники электромобилей говорят, что те не для тяжелых условий эксплуатации. Porsche решили доказать обратное, устроив для Taycan Cross Turismo заезды при температуре -30С и +30С. Одну и ту же трассу нарисовали в двух совершенно разных местах: в одном случае имеем снег и сильный мороз в финском Леви, в другом палящий зной пустыни Лива в Объединенных Арабских Эмиратах. На обеих трассах выступает полностью электрический Taycan Cross Turismo. Сложно сказать, что впечатляет больше, постоянно едущий в заносах электрокар, или то, как здорово снята эта гонка с постоянным переходом от -30 C до + 30 C, от снежной целины жаркой пустыне. К слову, ролик снят лауреатом премии Эмми режиссером Ником Шранком. Taycan Cross Turismo имеет силовую установку с 800-вольтной архитектурой, полный привод, адаптивную пневмоподвеску и увеличенный на 47 миллиметров запас пространства над головой на заднем ряду сидений о сравнению с Taycan. Модель уже представлена в Беларуси в четырех модификациях мощностью от 380 до 625 л.с. (не считая режима Overboost), все они серийно оснащаются в батареей Plus с общей емкостью 93,4 кВтч.

На трассе Р28 Volkswagen Passat выехал под встречную фуру – погибли двое мужчин. Что рассказал очевидец?

Новости ABW.BY - 9 часов 34 мин. назад
ГАИ Минской области сообщает о серьезной аварии вечером 14 июня, на 32 км автодороги Минск - Молодечно - Нарочь вблизи деревени Щербины Минского района. Около 23.00 29-летний водитель автомобиля Volkswagen Passat, двигаясь в направлении Минска, не справился с управлением. Мужчина выехал на полосу встречного движения, где совершил столкновение с автомашиной Renault Premium с полуприцепом под управлением 28-летнего водителя. В результате аварии водитель и 29-летний пассажир автомашины Volkswagen Passat от полученных телесных повреждений скончались на месте происшествия. Известно, что ни водитель, ни пассажир Volkswagen не были пристёгнуты ремнями безопасности , - рассказали в ГАИ. Минским районным отделом Следственного комитета возбуждено уголовное дело по ч.3 ст.317 (нарушение правил дорожного движения, повлекшее по неосторожности смерть двух лиц) УК РБ. Как пишет Рэгiянальная газета , погибшие - жители Молодечно. Издание приводит слова очевидца: - Я ехал с работы домой. Перед Щербинами меня обогнал Пассат . Он пролетел на большой скорости. Было видно, как сработала камера, стоящая в Щербинах. Дальше увидел, как потух встречный свет и появились мелкие вспышки огня. Когда подъехал ближе, понял, что случилось лобовое столкновение Пассата с фурой. Я остановился, вышел. Рядом стоял в шоке водитель фуры. Легковая машина была очень сильно повреждена, из нее был виден человек. Автомобиль начинал гореть. Мы тушили огнетушителями, которые имели с собой. Но этого оказалось недостаточно. Начали останавливаться другие водители. Несли огнетушители, потихоньку сбивали пламя. Люди достали водителя. Он, кажется, сразу был с пульсом. Приехали работники МЧС, после медики. Они констатировали смерть водителя. Пассажира спасатели вырезали из салона, медики хотели его спасти, однако не смогли...

"Белтехосмотр" начал отвечать на вопросы автомобилистов на своем YouTube-канале

Новости ABW.BY - 10 часов 38 мин. назад
Не так давно предприятие Белтехосмотр обзавелось своим каналом на YouTube, а теперь специалисты предприятия начали отвечать там на частые вопросы автомобилистов. Вот первый выпуск, посвященный внешним световым приборам транспортных средств: Белтехосмотру , например, задают такие вопросы. Пройду ли я техосмотр, если: на фаре имеется трещина? не работают повторители поворотов в зеркалах заднего вида? если в противотуманных фарах установлены светодиоды вместо галогеновых ламп? можно ли пройти техосмотр на автомобиле с красными поворотниками сзади (автомобиль из США, все в заводском исполнении)? На эти и другие вопросы специалист предприятия дал ответы. Как отмечается, вопросы можно задавать в комментариях под видео. К слову, недавно Белтехосмотр выдал миллионное разрешение на участие в дорожном движении. Юбилейное разрешение получил водитель автомобиля Chevrolet Volt. Белтехосмотр вручил ему водительский комплект: огнетушитель, буксировочный трос, знак аварийной остановки, медицинскую аптечку и световозвращающий жилет.

Сезон хороших цен на LADA: новый автомобиль всего за 21.700 рублей

Новости ABW.BY - 12 часов 6 мин. назад
Автомобиль из салона перестал быть несбыточной мечтой. Сегодня пересесть из подержанного авто в новое проще, чем когда-либо раньше. Благодаря комплексной программе для покупателей стать обладателем новой LADA можно всего за 21.700 рублей. Хотите еще меньше предложите свой автомобиль с пробегом в зачет на выгодных условиях, а недостающую сумму LADA профинансирует на льготных условиях. Торопитесь, количество авто ограничено! Специальные доступные цены действуют на все модели LADA в исполнении Limited Edition, а также на самую популярную лимитированную версию Vesta SW Cross Limited Edition [BLACK]. LADA Granta Limited Edition это не просто надежный автомобиль с экономичным мотором и багажным отделением объемом до 760 л, позволяющим перевозить длинномеры до 1,5 м. Granta Limited Edition оснащена передовыми системами безопасности и широким набором оборудования, в который входят кондиционер, аудиосистема SD/mp3/USB, обогрев сидений, электростеклоподъемники, электрозеркала с обогревом и другие полезные опции. LADA Vesta SW Limited Edition это универсал с отличной управляемостью, рекордным для одноклассников вместительным багажником объемом 1500 л и оптимальным оснащением по минимальной цене. В новой версии автомобиль получил спойлер задней двери, акулий плавник , продольные рейлинги и легкую тонировку стекол. Пакет оборудования LADA Vesta SW Limited Edition включает современные системы безопасности ABS, ESC, EBD, BAS, TCS, функцию помощи при трогании на подъеме HSA, кондиционер, круиз-контроль, задние датчики парковки и другое высокотехнологичное оборудование. LADA Vesta SW Cross Limited Edition кросс-универсал, внушительный дорожный просвет которого (203 мм) позволяет его владельцу не задумываться о высоте бордюров, глубине снега или грунтовой колеи. При этом автомобиль предлагает самый просторный салон в своем классе и багажное отделение вместимостью до 825 л. Vesta SW Cross Limited Edition лучший выбор для активного отдыха и длительных путешествий. В лимитированной версии есть все необходимое для обеспечения высокого уровня комфорта и безопасности водителя и пассажиров. Лимитированная версия LADA Vesta SW Cross Limited Edition [BLACK] получила стильную зеркальную крышу с антенной акулий плавник , глянцевые корпуса зеркал заднего вида, оригинальные 17-дюймовые литые диски и нестандартную черную отделку потолка. Но самое главное в оснащение этой версии включены опции, которые в других авто доступны только за отдельную плату: парктроники и камера заднего вида, обогрев лобового стекла, руля и сидений, а также современные высокотехнологичные системы безопасности и электронные ассистенты. Протестировать новую LADA из лимитированной коллекции вы можете здесь: г. Минск, ул. Каменногорская, 11 г. Минск, ул. Машиностроителей, 9 г. Минск, пр-т Дзержинского, 134 г. Бобруйск, пр-т Георгиевский, 3 г. Брест, пр-т Партизанский, 34 г. Витебск, ул. Гагарина, 169 г. Гомель, пр-т Космонавтов, 116 г. Гродно, ул. Белуша, 61 г. Могилев, пр-т Шмидта, 1г г. Пинск, ул. Новоселов, 64/1 г. Полоцк, ул. Петруся Бровки, 61 г. Солигорск, ул. Железнодорожная, 9 Официальная линия LADA в Беларуси: +375 29 1-300-300 LADA.by Подробности акций и программ финансирования уточняйте в отделе продаж вашего дилера LADA. * на правах рекламы

Автомобильные стекла: от чего страдают, как беречь, спасать и стоит ли ремонтировать

Новости ABW.BY - 13 часов 10 мин. назад
Стекла современных автомобилей детали сложные и часто дорогостоящие. Особенно если помимо тонировки лобовое стекло снабжено датчиком дождя и нитями обогрева. Менять дорого, поэтому лучше ухаживать и вовремя ремонтировать. Да-да, это возможно! От чего страдают стекла Во-первых, от резких перепадов температуры, особенно если уже имеются сколы и мелкие трещины. Зимой стекло может лопнуть, если резко подать на него горячий воздух или облить горячей водой (на мойке или в попытке растопить лед). А вот недавний пример одного знакомого: на стекло уже подавался горячий воздух из печки , а лопнуло оно, когда на него попала холодная жидкость стеклоомывателя из бачка. Летом же проблему провоцирует холодный воздух от кондиционера, подаваемый на раскаленную после стоянки на солнце поверхность. Чтобы снизить риск подобных ситуаций, просто не создавайте условий с резким перепадом температур. Во-вторых, бывают случаи, когда стекла лопаются из-за сил, создаваемых кузовом. Особенно это касается вклеенных стекол, которые чувствительны к нагрузкам на кручение, например, когда вы заезжаете одним или двумя (по диагонали) колесами на высокий бордюр или неровность. Если кузов уже уставший или неправильно восстановлен после аварии, есть вероятность взрыва стекла. Предусмотреть такое сложно, хотя есть модели, где подобные проблемы известны, и они решаются усилением кузова при помощи распорок. Если же вы видите, что кузов дышит , двери при перекосе плохо открываются-закрываются, просто старайтесь не допускать таких ситуаций. В-третьих, это механические повреждения. Начнем с якобы безобидных мелких, которые вроде не приносят поначалу больших бед, но со временем становятся проблемой. Речь о затирании мелким абразивом: щетки стеклоочистителей трут посуху или же между боковыми стеклами и уплотнителями много грязи и песка, покрытие царапается в процессе опускания-подъема. А зимой еще и сам владелец добавляет царапин, пытаясь сколоть и удалить лед при помощи скребка. В итоге имеем как минимум неважный внешний вид, а в особо запущенных случаях ухудшение обзора через обширные потертости (по сути, это царапины, но слишком уж их много). И здесь многое на совести владельца. Правило номер один: не включать дворники на сухую, не жалеть омывателя и своевременно менять щетки это выйдет намного дешевле замены поврежденного стекла. Можете, кстати, использовать антидождь : очистители можно будет включать реже, щетки будут скользить легче. Правило номер два: периодически мыть стекла, в том числе и боковые, с обеих сторон, очищать при помощи подходящей щетки пространство между опускаемыми стеклами и уплотнителями, чтобы избежать появления царапин в процессе использования стеклоподъемников. Бой посуды Впрочем, если говорим про лобовые стекла, их мелкие повреждения если не дворниками , то камнями и песком в процессе эксплуатации практически неизбежны. Устранять все эти мелкие царапины и микроскопические сколы не имеет особого смысла: чтобы избежать эффекта линзы, полировать стекло надо по всей поверхности, а это экономически нецелесообразно. Но, конечно, чаще всего мы задумываемся о стеклах, когда на них появляются куда более серьезные повреждения сколы и трещины, вызванные опять же механическим воздействием. Как правило, это удар камня или другого твердого предмета. Плохая новость в том, что без ремонта проблема будет только усугубляться: со временем мелкая трещина перерастет в большую. К тому же не все повреждения в принципе можно отремонтировать, иногда это нецелесообразно. Ну а хорошая новость в том, что многое все же лечится . Хотите увеличить шансы на успех? Запоминайте! Как только появился скол, его стоит заклеить лучше всего прозрачным скотчем, но сойдет и другой материал, даже пластырь из аптечки. Здесь главное не допустить попадания воды и грязи на поврежденный участок. Поэтому и омывателем, и стеклоочистителем лучше пользоваться по минимуму. Чем раньше вы обратитесь к мастерам для ремонта, тем лучше, так как неостановленные трещины могут разрастаться. Лучше всего обратиться в мастерскую не позднее двух-трех дней. Пока не доберетесь до мастерской, старайтесь не провоцировать разрастание повреждений: не допускайте контраста температур (см. выше), жестких ударов по кузову и нагрузок на кручение (например, при езде по плохим дорогам). Повреждения и шансы на ремонт Теперь о самих видах повреждений и о том, насколько велики шансы свести последствия к минимуму. Небольшие отметины-кратеры считаются не сколами, а посеченностью, дальше они не растут, ремонтировать их не надо. Более глубокое повреждение похожего плана, называемое бычьим глазом , также не будет распространяться дальше, если нет микротрещин. Но его в любом случае надо ремонтировать, иначе в будущем под воздействием внешних факторов это может привести к дальнейшим повреждениям. Хуже дело обстоит с трещинами, которые могут быть одинарными или сочетающимися, а самый сложный случай звездочка , от которой расходится множество лучей, каждый может превратиться в трещину. Именно в этом случае важно как можно быстрее заняться ремонтом. Но и он не всегда эффективен, а иногда просто экономически нецелесообразен, если трещины уже большие (более 10 см в длину) и их много. В общем, здесь все зависит от собственно повреждения, его масштабов, а также от состояния самого стекла и цены его замены. Также может встречаться комбинация бычьего глаза и звездочки , от которой расходятся лучи. В этом случае также важно как можно быстрее произвести ремонт. Ремонтируется только триплекс, и то при условии, что поврежден лишь верхний слой. Если удар дошел до внутреннего, стекло требует замены. Целесообразность и шансы на успешность ремонта оценивает мастер. Если повреждения минимальны, ремонт был проведен оперативно и с соблюдением технологии, можно рассчитывать, что стекло еще послужит. При этом отдельно стоит упомянуть обогрев. Во-первых, не стоит им пользоваться с момента повреждения стекла и до ремонта. Кстати, по мнению некоторых мастеров, и после ремонта использование обогрева увеличивает риск разрастания залеченных трещин, но есть и другие мнения на этот счет. Также не будем забывать, что в процессе ремонта трещины засверливаются, при этом возможно повреждение токопроводящей нити на данном участке обогрев работать не будет. С другой стороны, если поврежденное место не ремонтировать, то впоследствии вы все равно рискуете попасть на замену стекла. Кстати, считается, что нижняя часть стекла подвержена большим температурным перепадам, чем верхняя: тут вам и подача воздуха от климатической системы, и нити подогрева (если используется только частичный обогрев в зоне покоя щеток). Соответственно у расположенных выше залеченных мест шансов больше. Как ремонтируют стекла и сколько это стоит Могут применяться различные методы и материалы, но в целом ремонт выглядит следующим образом. Сначала поврежденный участок зачищается, затем в определенных местах (центр скола, края трещины) стекло рассверливается это необходимо для снятия напряжения стекла, а также является одной из стадий подготовки поврежденного участка к заполнению полимером. Именно он заполняет скол или трещину, не допуская наличия внутри воздуха и препятствуя проникновению в будущем инородных тел. Разные составы полимера (сначала более мягкая основа, затем более плотный верхний запечатывающий слой) заливаются при помощи специального шприца-инжектора. После этого полимер сушится под ультрафиолетовой лампой, излишки удаляются, а место ремонта шлифуется. Насколько заметным останется поврежденный участок, зависит от характера и размеров повреждения, а также от того, насколько близок оттенок полимера к цвету стекла. Иногда после ремонта скол или царапина вообще практически не видны, иногда заметны если не всегда, то при определенных углах обзора. Можно заказать из Китая дешевый набор и попробовать отремонтировать стекло самостоятельно. Мы однажды попробовали и рассказали, что из этого получилось. Но понятно, что больше шансов на успех, если доверить дело специалистам. Какова цена вопроса? Стоимость ремонта также зависит от типа повреждения и его масштабов. За работу со сколом возьмут от 20 до 40 руб., за рассверливание трещины порядка 10 руб., но есть еще заделка трещины порядка 1-2 руб. за каждый сантиметр. В общем, это куда дешевле, чем замена стекла. Главное не доводить до того момента, когда ремонт будет невозможен или нецелесообразен. Лобовые стекла в базе объявлений Автобизнеса

Забыть все. Тест Tesla Model Y

Новости ABW.BY - 13 часов 10 мин. назад
Tesla Model Y, как и многие другие детища компании Илона Маска, вызывает бурную реакцию. Но все ли круто? Нет. Что с ним не так? Да почти все. Начнем по порядку. Без изысков Сперва дежурные абзацы про внешность и характеристики Model Y. Машина делалась на базе Model 3 и на подросшую тройку во многом похожа. Очертания кузова без особых дизайнерских изысков и лишнего декора. Смотрится автомобиль довольно просто. Может быть, именно это выделяет его из толпы? Ведь на Y народ обращает внимание. Надо сказать, что вживую автомобиль выглядит намного привлекательнее, чем на фотографиях в интернете. Фото часто делаются в приседе, но в жизни мы на машину смотрим с высоты своих глаз. С низких ракурсов гуппи, с высоких даже немного стремительный силуэт. Но пропорции все равно далеки от идеальных. Снаружи неподготовленного человека должны удивлять объективы камер в крыльях и центральных стойках часть системы контроля за обстановкой на дороге. Подготовленного же удивляет качество сборки. В плохом смысле удивляет. Соседние элементы не совпадают по плоскости, зазоры не везде ровные, по оконной линии водительская дверь на несколько миллиметров ниже задней, с правой стороны наоборот. И задний бампер отличается оттенком от крыльев и крышки багажника. Перед нами не какой-нибудь криво восстановленный биток так с завода. В общем, Tesla надо работать над качеством сборки. Такие нюансы можно простить бюджетной модели, но не автомобилю, который стоит как квартира. Но если неидеальная подгонка деталей не бросается с глаза, то есть моменты, которые будут раздражать ежедневно. Стильные утопленные ручки неудобны, а звук закрывания передних дверей это надо слышать. Хотя нет, лучше не надо. При этом задние двери закрываются нормально, но далеко не благородно. Габариты Tesla Model Y 4750 х 2129 х 1623 мм, а размер колесной базы составляет 2891 мм. Довольно большая машина, позиционируемая как SUV. Но дорожный просвет всего 175 мм. Ну камон, даже внешне это большой высокий хэтчбек. У нас на тесте заднеприводная модификация Standart Range самая простая и оказавшаяся на конвейере на год позже более дорогих версий. Но даже в этом варианте мощность электродвигателя составляет около 275 л.с., а до сотни машина способна разогнаться за 5,3 секунды. Емкость батареи относительно старших версий небольшая 50 кВт-ч, с ней по методике EPA намерили 393 км автономного хода. В реальности, конечно, получится меньше, но все равно достойно. Зарядный порт находится сзади слева. У нас на тесте американка , поэтому он проприетарный, в наших условиях придется пользоваться переходником. Царство лаконичности Снаружи Model Y обычная машина, но как только ты оказываешься внутри, понимаешь, что с остальными детищами автопрома ее роднит только наличие руля, двух педалей и сидений. Здесь нет панели приборов, нет хотя бы минимума клавиш и регуляторов все настройки через 15-дюймовый сенсорный дисплей посередине. Даже бардачок открывается кнопкой на экране. Зачем так усложнять элементарные вещи? О логике взаимодействия с автомобилем чуть позже, пока еще немного про салон. Все это уже было в Model 3: деревянная вставка на торпедо, полоса воздуховода под ней на всю ширину, лаконичные линии. Выглядит оформление слегка простовато, но что-то изысканное в этой простоте есть. На дорогой этот интерьер точно не тянет, зато все удобно. Очень порадовали сиденья. И профиль, и длина подушек, и боковая поддержка все хорошо. Но кожу хотелось бы перфорированную, а еще лучше добавить вентиляцию кресел. Да, это лишний потребитель энергии, но и необходимый комфорт. Нет вопросов и к заднему ряду. Максимально удобно, места в достатке. Но подогрев задним седокам зимой может включить только водитель. Конечно же, через экран. Для удобства пассажиров сзади предусмотрены подлокотник с подстаканниками, свои воздуховоды и два порта USB Type-C. И конечно же, панорамная крыша. Странно решено пространство между передними сиденьями. Под дисплеем находится зона с индукционной зарядкой, а позади нее ниша для вещей. Они закрыты крышками из глянцевого пластика, и вот как раз эти крышки открываются вручную. Естественно, в первый же день выглядит этот глянец совершенно непрезентабельно. Еще один довольно объемный бокс в подлокотнике, там же спрятана розетка на 12 В. Пара подстаканников совершенно проста и лишена фиксаторов. Еще одно своеобразное и непрактичное решение обнаружилось в солнцезащитном козырьке. Крышечка, прикрывающая зеркало, фиксируется магнитом и опускается вниз. Это ведет к тому, что она не захлопнется сама, когда вы поднимете козырек. А вот электрические кнопки открытия дверей под большой палец запишем в плюс: нажал и открывай, не надо тянуть ни за какие ручки. Багажник просторен. В нем около 500 литров объема, при сложенных спинках задних сидений 1840 л. Правда, перевезти что-то действительно объемное все равно не получится из-за сильно скошенного заднего стекла. Но надо ли владельцу Tesla возить в ней холодильники? Сложить задний ряд можно прямо из багажника нажатием кнопок слева, но возвращать в исходное положение придется вручную. И сделать это одной рукой без сноровки не так-то просто, потому что пружины, роняющие спинки, довольно тугие. Крышки, закрывающие подполье , сделаны такими толстыми, что явно выдержат несколько сотен кг. Но про элементарные удобства в багажнике забыли: никаких фиксаторов для грузов, никаких крючков для пакетов, даже шторки нет. Впрочем, один-два пакета из супермаркета можно закинуть в передний багажник, но открывается то он только из салона. И опять же с помощью дисплея. Поэтому самое подходящее место для пакета с продуктами в нише под фальшполом сзади, где по идее должен храниться зарядный кабель. Иначе ваши покупки при первом же резком ускорении будут разбросаны по всему багажнику. Обнулите знания С этой машиной надо знакомиться, не имея за плечами никакого опыта взаимодействия с другими автомобилями. Если он у вас есть лучше отправиться к специально обученным людям и стереть из памяти этот бэкграунд. Потому что Tesla предлагает совершенно отличающийся от привычного алгоритм коммуникации с авто. Абсолютно все управление функционалом осуществляется через большой 15-дюймовый сенсорный дисплей. Здесь без малого стопятьсот настроек, чтобы во все вникнуть, понадобится читать руководство пользователя, а кто его вообще читает?! При этом не удивлюсь, если само это руководство находится в недрах меню и есть отдельная бумажная инструкция по доступу к инструкции. Даже элементарные вещи, такие как управление светом и стеклоочистителями, регулировка руля и зеркал, осуществляются через компьютер. Про настройки климата в салоне и говорить не стоит они скоро лампово-аналоговыми останутся только в самых дешевых машинах. Зато клавиши управления сиденьями оказались на привычных местах что-то пошло не так. Весь расчет в этой машине на то, что один раз настроил и забыл. Дальше умная система думает за тебя и действует за тебя. Только в нашей версии не управляет за тебя, потому что автопилота нет. Зато есть система контроля дорожной обстановки, которая фиксирует происходящее вокруг и рисует все на виртуальной дороге. Ближайшие машины, знаки, даже сигналы светофора определяет. И в принципе по этой системе можно даже неплохо ориентироваться, если, конечно, вы сможете ей довериться. Но для этого придется переформатировать сознание, чтобы заставить себя перед маневром бросать взгляд не в зеркало, а на экран. Ситуация: нужно перестроиться, я точно знаю, что в соседнем ряду сзади была машина, но нигде ее не вижу она в мертвой зоне. Зато на экране ее прекрасно видно. Водителю со сформированными привычками и рефлексами сложно при перестроении смотреть на дисплей. Поэтому я бы предпочел красивой картинке на мониторе банальный желтый индикатор на зеркале. Хорошо еще зеркала оставили физическими, а не заменили камерами. Водительские навыки сохраните Главное при обнулении предыдущего опыта не обнулить свои водительские навыки, потому что с этой машиной они вам пригодятся. В противном случае лучше доплатить за автопилот. Посадка за рулем очень удобная, диапазона настроек кресла и руля более чем хватает. Лавина крутящего момента под педалью газа позволяет в любой момент динамично ускориться. Скорость машина набирает очень быстро, но при этом более или менее деликатно. После нажатия педали газа в пол тебя, конечно, вжимает в сиденье, но мозг не размазывается по затылочной стороне черепной коробки. Скорость же не ощущается совершенно: что 40, что 80, что 120 км/ч превысить проще простого, поэтому самая нужная здесь опция лимитер. Но в плане контроля тяги настроена педаль акселератора хорошо, с дозировкой проблем нет никаких: хочешь спокойно тянешься, хочешь едешь динамичнее, ну а если совсем скучно валишь на все деньги . При этом, как и почти любая электричка , Model Y включает рекуперацию и довольно активно тормозит при отпускании газа , поэтому, приноровившись, можно спокойно ездить, управляя одной педалью. Кстати, ко второй тоже вопросов нет: тормозит машина хорошо. И дороги ей определенно нужны хорошие, потому что подвеска очень жесткая, никакой пневмы здесь нет и в помине. Все дорожные неровности чувствуешь позвоночником, спасает только комфортное сиденье, а после первого же лежачего , по привычке пройденного на 40 км/ч, перед искусственными неровностями оттормаживаешься куда сильнее. Так может, при жесткой подвеске машина управляется хорошо? Да, руль в ней очень острый и короткий, от упора до упора всего два оборота. Но никакого удовольствия эта острота не приносит, потому что она излишняя. И после первых же километров по трассе начинает напрягать, ведь машина чутко реагирует заметным изменением траектории на любое движение рулевого колеса. Расслабиться невозможно, нужно постоянно держать себя в тонусе. А отвлекшись, например, на ребенка сзади и качнув руль, можно и вовсе оказаться в соседнем ряду. Не отвлекаемся! Возможно, такие настройки сделаны специально для экономии батареи, чтобы не было желания ездить быстро? Крены кузова в поворотах минимальны, но замедляться перед входом нужно заранее, потому что машина излишне заносчива и при сбросе газа в повороте норовит вильнуть задом. Причем делает она это в далеко не запредельных режимах, на которых безо всяких дерганий пройдет поворот большинство машин. Шумоизоляция неплоха, но до полной тишины далеко: слышно шины, аэродинамические шумы на скорости, звуки работы подвески пускай и ненавязчиво, но тоже проникают в салон. Наш вердикт Tesla Model Y уже не машина в привычном понимании. Это еще один электронный гаджет для любителей всего современного. Илон Маск и его команда демонстрируют нам свое видение того, каким должен быть современный автомобиль. Многое из этого видения выходит за рамки привычного. Хорошо это или плохо судить не берусь, время покажет. Но пока не покидает ощущение, что Tesla продает в первую очередь концепцию самых современных и крутых электромобилей. И в электрической части им действительно пока нет равных. Особенно на Западе, где вместе с машиной покупаешь еще и доступ к фирменной инфраструктуре, которая не отнимает массу времени на зарядку и не требует звонков оператору с просьбами перезагрузить станцию. Но до отличного автомобиля в целом Игреку еще далеко. Над качеством сборки, проработкой деталей, а также над настройками шасси инженерам надо серьезно поработать. Нравится Не нравится Динамика Качество сборки Удобные сиденья Звук закрывания передних дверей Настройка шасси Редакция благодарит AUTOAMERIKA.BY за предоставленный для теста электромобиль Машины под заказ в базе объявлений Автобизнеса

На трассе Р28 мотоциклист врезался в лося и погиб

Новости ABW.BY - 20 часов 40 мин. назад
В субботу, 12 июня, около полчетвертого утра 32-летний водитель мотоцикла Suzuki GSX 750 F Katana, двигаясь по 67-км автодороги Р28 Минск - Молодечно - Нарочь, вблизи деревни Татарщина Молодечненского района совершил наезд на внезапного вышедшего справа на проезжую часть лося. В результате ДТП водитель от полученных травм скончался на месте происшествия. Об этом сообщили в ГАИ Минской области. Животное пало. Известно, что мотоциклист - житель поселка Чисть - двигался в направлении Минска. Напомним, что в минувшие выходные это не первое смертельное ДТП с участием дикого животного. Под Осиповичами 11 июня, на автодороге М5 Минск Гомель, автомобиль Audi A4 совершил наезд на внезапно выбежавшего на проезжую часть лося. В результате 32-летний пассажир от полученных травм скончался на месте.

Стареют. Средний возраст автомобилей в США вырос до рекордной цифры

Новости ABW.BY - 21 час 10 мин. назад
Средний возраст легковых автомобилей и легких грузовиков в США в 2020 году достиг рекордных 12,1 года. Причина в пандемии COVID-19 из-за которой американцы стали меньше ездить и больше отказываться от машин. Как пишет Reuters, ссылаясь на данные исследования IHS Markit, пробег автомобилей в США сократился более чем на 13%, в то время как более 15 миллионов транспортных средств (или порядка 5,6% от всего числа машин) были списаны на металлолом. Обычно такой высокий уровень утилизации приводит к снижению среднего возраста автомобилей, заявила компания. Но меньшее количество пройденных миль в сочетании с более низкими продажами автомобилей во время пандемии оказало противоположный эффект: средний возраст вырос с 11,9 лет в 2019 году до 12,1 года в 2020-м. при этом исследователи заявляют, что этот рост может быть недолгим, поскольку продажи как новых, так и подержанных автомобилей продолжают расти по мере ослабления пандемии.

15 июня на АЗC Беларуси дорожает топливо

Новости ABW.BY - Пнд, 06/14/2021 - 19:37
Предстоящей ночью в Беларуси на АЗС подорожает топливо. Об этом сообщает пресс-служба концерна Белнефтехим . По традиции цены изменятся на копейку за литр и составят: * АИ-92-К5-Евро 1,87 руб., * АИ-95-К5-Евро 1,97 руб., * АИ-98-К5-Евро 2,19 руб., * ДТ 1,97 руб. С учетом роста мировых котировок нефти концерн Белнефтехим продолжает реализацию ценовой стратегии по индексации предельных максимальных цен на нефтепродукты , - комментирует концерн. С начала года это уже 17-е подорожание топлива.

Мощный взрыв на газовой автозаправке произошел в Новосибирске – десятки пострадавших. Видео

Новости ABW.BY - Пнд, 06/14/2021 - 18:07
В России, в городе Новосибирске, на территории газовой автозаправочной станции произошли взрывы и пожар. Взрываются емкости и баллоны с топливом. При этом одну из цистерн отбросило в район дома на другой улице. В Сети немало видео взрыва с разных ракурсов. Вот одно из них: Все произошло 14 июня на заправке Еврогаз на Гусинобродском шоссе, когда в Новосибирске было около 18.00 (в Минске около 14.00). Представитель компании Еврогаз рассказал, что пожар начался во время заправки автомобиля. Один грузовик и одна машина с топливом сгорели, добавил он, передает ТАСС. Площадь возгорания составляет 800 кв.м. Пожару присвоен третий (повышенный) номер сложности. На месте возгорания происходят взрывы резервуаров с жидким топливом, личный состав МЧС работает на безопасном расстоянии. По словам источника ТАСС, было слышно не менее пяти сильных взрывов. Угрозы жилым домам от пожара на АЗС в Новосибирске нет, но огонь может охватить расположенный рядом склад. Шоссе, где располагается заправка, перекрыто. По факту пожара следователи возбудили уголовное дело по ч.2 ст.238 УК РФ Выполнение работ или оказание услуг, не отвечающих требованиям безопасности . Предварительной причиной произошедшего называют выброс газа во время разгрузки газовоза. По обновленным данным пострадал 21 человек, госпитализация потребовалась 17 из них. Главный врач станции скорой помощи Ирина Большакова рассказала, что пятеро из пострадавших находятся в тяжелом состоянии.

Пока только для Японии. Subaru представила обновленный Forester

Новости ABW.BY - Пнд, 06/14/2021 - 17:52
Нынешнее поколение Subaru Forester выпускается с 2018 года, и вот на домашнем японском рынке уже представлена обновленная версия. Масштаб изменений невелик, но они хотя бы не ограничились одним только дизайном. На самом деле правки во внешности не такие уж большие, без прямого сравнения старой и новой версий их заметит разве что поклонник марки или сотрудник Subaru. В частности, слегка изменилась передняя оптика, подправили передний бампер, детали решетки радиатора стали чуть крупнее. Да, еще новый рисунок у легкосплавных дисков. Как пишет Дром , имеются изменения и по части техники. Так, подвеска получила более спортивные настройки, а гибридная версия систему быстрого переключения передач e-active shift control. Также повышена эффективность системы EyeSight: благодаря расширению угла обнаружения стереокамеры стало возможно следить за препятствиями при резких поворотах. А вот по части моторов все осталось как прежде. В Японии для Forester SK предлагают 2,0-литровый бензиновый оппозитный мотор (145 л.с. и 188 Нм), который в гибридной версии входит в состав силовой установки e-Boxer и дополнен электродвигателем с отдачей 16 л.с. Также имеется 1,8-литровый турбомотор мощностью 177 л.с. Во всех случаях трансмиссия бесступенчатый вариатор. Привод постоянный полный. Заказы на обновленный Forester в Японии уже принимаются. А мы в ожидании леворульной версии, которая должна быть представлена в ближайшие месяцы.

Рестайлинг? Смена поколения! Lexus представил совершенно новый NX

Новости ABW.BY - Пнд, 06/14/2021 - 17:33
Второе поколение только с виду похоже на старый добрый NX образца 2014 года. Новая модель переехала на платформу GA-К и весьма существенно отличается от предшественника. Центр тяжести стал ниже на 20 мм, кузов прибавил в жесткости и это должно положительно сказать на устойчивости, управляемости и уровне комфорта. При этом автомобиль немного прибавил в габаритах, буквально на 20 мм, но все же. Интерьер с ориентированной на водителя архитектурой передней панели совершенно новый. Перед глазами не только 7-дюймовый экран виртуальной приборной панели (MID), но и 10-дюймовый проекционный дисплей (HUD). Уже стандартный 9,8-дюймовый сенсорный экран в центральной консоли предлагает доступ к множеству мультимедийных функций. Но еще больше возможностей у интерфейса Lexus с интегрированной мультимедийной системой и 14-дюймовым опционным экраном. В стандартной комплектации система безопасности Lexus +3.0, а также системы контроля слепых зон. Кроме того, заявлена система Safe Exit Assist и инновационная система Digital Latch, которые обеспечивают безопасный выход из автомобиля. Lexus NX 250 оснащается 2,5-литровым атмосферником мощностью 199 л.с., которому полагается 8-ступенчатый автомат , передний или полный привод. Lexus NX 350 комплектуется 2,4-литровым турбомотором мощностью 279 л.с., который также работает в паре с 8-ступенчатой АКПП и доступен только с полным приводом. К слову, последний теперь заявлен как постоянный, так как муфта часть тяги всегда передает на задние колеса. А вот у гибрида задние колеса вращает электромотор. При этом новый кроссовер предложен в нескольких электрифицированных версиях. Lexus NX 350h с 2,5-литровым ДВС и вариатором развивает 244 л.с. А подзаряжаемый гибрид NX 450h+ развивает уже 306 л.с., ну а главное благодаря батарее на 18,1 кВт*ч в режиме электротяги автомобиль может преодолеть до 63 км. Также заявлено, что максимальная скорость в таком режиме составляет 125 км/ч, хотя вряд ли оба показателя могут сосуществовать друг с другом одновременно. Сначала новый Lexus NX стартует на американском рынке, а к концу года должен добраться и до нашего. Правда, варианты исполнения и цены для нас пока неизвестны.

Страницы

Подписаться на negnevichi.by сбор новостей

Вход в систему

CAPTCHA
Это позволит отсеять боты