Сборщик RSS-лент

Из-за отсутствия техосмотра литовцы развернули, а из-за посещения Duty Free белорусы не пустили. Как устроить себе приключения на границе

Новости ABW.BY - 1 час 10 мин. назад
Казалось бы, что тут такого - пересечь границу на машине? Но из-за сущей ерунды можно потратить не один час времени и уйму нервов. Подтверждение тому - наша подборка реальных историй. "Алкоголь в магазине брали?" "При въезде в Литву пограничник спросил талон техосмотра. Водитель сказал, что при себе его нет, - нам оформили отказ и развернули. Мы задним ходом выехали с их терминала и отправились назад в Беларусь. Но перед этим мы еще на белорусской стороне, на выезде, купили в Duty Free три бутылки спиртного. Белорусские пограничники спросили: "Вас что, развернули? А алкоголь в магазине брали? (Они это видели.) Тогда это "косяк". Выезжайте на "нейтралку", избавляйтесь от него: выливайте, выпивайте, что хотите делайте - и потом возвращайтесь. В итоге какое-то время болтались между двумя границами, а там еще и стоять нельзя. Решили поехать на другой погранпереход - для этого я попросил приятеля приехать из Минска на моей машине. В итоге дорога из Минска в Вильнюс заняла 12 часов". "Мне только страховку оформить!" "В Риге надо было быть к двум часам дня. Специально через "Урбаны (Браслав)" поехали, потому что граница там более-менее предсказуемо проходится. Приезжаем на латвийскую сторону, пограничник спрашивает полный комплект документов, в том числе страховки всех пассажиров. У одного из них нет. "Тогда иди здесь оформляй", - говорит, а нам предлагает в сторонку пока отъехать. Приятель пошел, мы ждем. Минут через 40, отстояв в очереди, приходит: "Да ну их в баню с их ценами! Здесь страховка минимум 15 евро стоит. Пойду лучше у нас за пару "баксов" сделаю". А что, так можно было? Оказывается, да. Ладно, ждем дальше. Где-то через час является наш пассажир в тихой ярости. Оказывается, латвийский пограничник взял его паспорт и начал оформлять отказ, чтобы он мог сходить на белорусскую границу. И в этот момент "повисла" база, причем именно та часть, что за эту процедуру отвечает. То есть этот отказ тоже "подвис", ничего как бы нельзя сделать! Приятель не растерялся, выпросил у пограничника свой паспорт - и сходил на белорусскую сторону оформить страховку! Он просто всем на латвийском и белорусском КП говорил, что ему только страховку надо оформить, - и его все пропустили туда и обратно! Страховка теперь есть, но ехать мы все равно не можем, потому что база "висит", у него этот самый отказ в подвешенном состоянии. Где-то через час систему "отпустило", нас наконец-то оформили. На все про все ушло часов пять против двух расчетных. В Ригу мы, конечно, приехали ближе к вечеру". "А где страница?" "Поехали в "евротур". Человек выехал из РБ через Литву, неделю не прикасался к своему паспорту, а при возвращении белорусы - у поляков вопросов не возникло - выясняют, что в паспорте вырвана одна страница! В итоге человека четыре часа держат в здании таможни, пишут протокол. А мы в машине сидим, его ждем. Каждые 10 минут к нам подходят таможенники и спрашивают, чего стоим. Мол, у них проверка, стоять нельзя. Но и мы же без своего пассажира уехать не можем! Сколько нас в терминал въехало в машине, столько и выехать должно. В итоге его отпустили, забрав этот паспорт, и мы смогли вернуться домой". "Играли в снежки, пели песни" "Решили сгонять в Украину. Выехали из Минска в пятницу вечером, ближе к ночи приехали на границу. Перед нами только пара машин. Быстро прошли белорусов, зашли в "дьютик" и встали третьими или четвертыми перед украинской границей. Немного постояли и оказались вторыми перед шлагбаумом. И все... Никто не подходит, не зовет. Через некоторое время я уже сама пошла узнать, в чем дело. Сказали, что подойдут сами. Сзади собираются машины. Часа через два "погранцы" сказали, что база "легла", ждите. Хорошо, что у нас был алкоголь (ребята в машине пили), хотя ни еды, ни воды особо не было. На вопрос, можно ли в Duty Free сходить за водой, пограничники отказали. В туалет очереди были адские, особенно когда приехали туристические автобусы… Мы развлекались как могли, играли в снежки, пели песни. Часов через 5-6 "погранцы" предложили поехать на другую границу, но там тоже типа все "висит", плюс у нас бы был типа выезд из РБ и снова в течение 7 дней повторный, поэтому там другие нормы для сигарет и алкоголя, а нам это не подходит. В итоге только утром (часов в 8-10) они уже просто вручную на листик записывали данные и начали пропускать машины. В Киеве были только к обеду, бронь по жилью сгорела, пришлось искать новое плюс остаться на один лишний день, так как после этой ночевки мы были никакие до самого вечера". "Петарда? Лишение свободы на 6 месяцев!" "Ехали после Нового года, на украинской границе таможенник, как всегда, говорит открыть багажник, бардачок. Сначала светит туда фонариком, потом говорит все доставать. Я достаю кошелек, а за ним - петарда! С Нового года осталась, я про нее просто забыл! Он сразу надевает перчатки, достает ее, говорит, что это взрывоопасное вещество, запрещенное к провозу, за это - лишение свободы вроде бы на 6 месяцев, штраф какой-то. Точных цифр не помню, лет десять назад это было. В итоге сошлись с ним на 50 "баксах". "Ага, взятка!" "Въезжаем из Польши в Беларусь, проходим паспортный контроль. Забрали паспорта, рассовали по карманам. Подходит таможенница, все проверяет, просит показать паспорта, а пассажир после контроля уже успел паспорт в обложку вернуть и какую-то мелочь в него положить. Увидев деньги (5 рублей - ага!), таможенница меняется в лице и предупреждает об ответственности за дачу взятки должностному лицу при исполнении. Мой приятель сначала ее не понимает, потом видит деньги, понимает, как это выглядит, - и уже сам меняется в лице, быстро все убирает, пытается сбивчиво что-то объяснить и извиниться. В общем, никогда еще Штирлиц не был так близок к провалу!" "Решили, что мы под "наркотой" "Давно это было, молодой совсем был. Сидели в кафе, решили съездить в "Макдональдс" в Чернигов - в Гомеле-то не было. Поехали на двух машинах. Быстро прошли границу "туда", закупились, поехали обратно. Уже часа три ночи, украинцы на нас косо смотрят. А у нас два парня были после ночной, вид у них был такой… Первую машину пропустили, а нас тормознули. Спросили, почему глаза красные, почему неадекватно себя ведем, а мы смеялись с чего-то. В общем, они решили, что мы под "наркотой", и это было основанием отправить машину на полный досмотр. Все из машины вынули, заставили дверные карты снять, все двери поразбирали, расковыряли крышку багажника. А потом сказали, что надо спустить "запаску" и проверить, что там внутри ничего нет. Вся эта процедура заняла часа три. Но наши ребята нас ждали, стояли сразу за границей. После всех этих действий "погранцы" сказали: "Ладно, можете ехать". И пошли. Ни извинений, ничего. А нам пришлось все это среди ночи собирать". "Блок? Да вы вообще оборзели!" "Ехал по делам в Польшу. Отстоял на границе около шести часов, прежде чем добрался до польского терминала. - Сигареты, алкоголь? - встретил таможенник стандартным вопросом. - Только один блок сигарет… - Блок? Да вы вообще оборзели! - взревел поляк, а дальше пошла непереводимая игра слов. А у меня действительно случился "переклин": я почему-то решил, что в Польшу можно ввозить именно блок, поэтому без задней мысли купил и положил его прямо на виду. То есть действительно получилось недоразумение. Я был готов его выкинуть прямо в терминале. Но разгневанный таможенник был непреклонен и развернул меня". "Вы едете, а пассажир - нет" "Лет 15 назад едем с приятелем в Литву. Перед въездом на наш пункт останавливаюсь, чтобы взять "бегунок". Пограничник какое-то время изучает документы и говорит: вы едете, а ваш пассажир - нет. Виза-то у него была, а вот срок действия разрешительной записи на выезд закончился - помните, такой штампик был? В общем, надо его высаживать. А на дворе - январь, мороз не то что сейчас! Думал хотя бы в Ошмяны его отвезти на вокзал, а пограничники говорят, что уже начали процедуру оформления въезда на пропускной пункт, так что теперь только вперед (если очень хочу, то с разворотом в нейтральной зоне). В итоге ссадил приятеля прямо там. Зато пограничник помог "попутку" до Минска словить". Бонус "Проходил таможенный досмотр на въезде в Беларусь. Диалог с таможенником начинался традиционно: - Что везете? - Только личные вещи. - Скажите, у вас есть личный пистолет? - Нет… - Вот так и надо говорить: оружие, наркотики, другие запрещенные к провозу предметы не везу. Что это было, я так и не понял". Почти 45 тысяч объявлений о продаже автомобилей в базе Автобизнеса!

"Даже немцы не заморачиваются уходом за продаваемой машиной". Мнение владельца BMW 520d F11

Новости ABW.BY - 2 часа 10 мин. назад
Наш гость по просьбе знакомого перегонял BMW 320d F31 2016 года из Германии в Беларусь и настолько был впечатлен ездовым поведением автомобиля, что загорелся идеей продать свою Skoda Octavia 2017 года и приобрести BMW! Такова причина покупки BMW 520d F11, о котором будет рассказывать владелец: - Особых претензий к Octavia не было. Неприятностей она не преподносила, но и не цепляла. Машина как машина: вышел, хлопнул дверью - и забыл. Оглянуться и посмотреть на нее желания не появлялось. В общем, ничего интересного - банальное транспортное средство. А вот BMW - птица совсем другого полета. Как она может летать, я увидел на немецких дорогах, особенно на извилистых. Это нечто - это надо испытать на себе. А если испытал, начнешь понимать, чем ущербна Octavia и почему от управления BMW дух от удовольствия захватывает. Правда, когда я впервые сел в свою "пятерку", возникло легкое разочарование. "Трешка" - конкретно драйверский автомобиль. "Пятерка" едет иначе, не так динамично, более вальяжно. Конечно, если бы я купил машину с другим мотором, все могло быть иначе. Тут двигатель тот же, что был в "тройке", - двухлитровый дизель, а сам автомобиль более тяжелый и громоздкий. Кстати, это сказалось на расходе топлива, во всяком случае я ожидал меньшего. "Тройка" на автобане при скорости порядка 130 километров в час показывала по компьютеру расход около 4,2 литра на "сотню", а "пятерка" при той же скорости показала 6. В городе в будние дни у "пятерки" расход в районе 9 литров на 100 километров. Городские поездки у меня сравнительно короткие - 12-15 километров в одну сторону. В выходные, когда улицы свободные, нет пробок, можно уложиться в 7,5. С другой стороны, размеры машины для меня тоже имеют значение. "Тройка" юркая, но в салоне тесно, опять же багажник невелик. По практичности именно "пятерка" подходит мне лучше всего, тем более что кузов универсал, так что моим потребностям этот автомобиль отвечает вполне. Сиденья в "пятерке" более комфортные, больше способов их регулировки, поэтому для дальних поездок "пятерка" интереснее. А что она не для драйва, может, оно и к лучшему. Со временем меняются взгляды на многие вещи. Первое впечатление от "трешки" было слишком эмоциональным, но позже я задумался о том, что для меня более принципиально. К примеру, однажды довелось убедиться в эффективности адаптивного круиз-контроля. Дали как-то "попользовать" Passat с такой опцией. Ехал ночью по широкой загородной дороге с двумя полосами в каждом направлении и нагнал грузовик без задних фонарей. Сначала почувствовал, что машина начала тормозить, а почему - понял лишь через 2-3 секунды, когда действительно увидел впереди препятствие. Скорость была приличной. Сумел бы я среагировать - вопрос, так что по факту адаптивный круиз-контроль меня выручил. После этого случая захотел поставить такую опцию в Octavia - она есть в комплектации европейской версии. Но руки не дошли. Только выяснил, что за установку надо приготовить тысячу евро, а пока раздумывал, произошла история с перегоном BMW. Смысл ставить, если решил машину продавать? Наличие адаптивной оптики тоже было принципиальным. В Octavia стоял адаптивный свет. Уже хорошо, но он по сравнению с тем, как светят LED-фары у BMW, - небо и земля. У Skoda оптика просто светила и немножечко "игралась" вверх-вниз. В BMW можно ехать с дальним светом, но как только появляется встречная машина или кого-то догоняешь, вокруг них выстраивается черная зона. Когда видишь, что другой автомобиль едет внутри черного пятна, что ты не слепишь его водителя, но обочины с обеих сторон видны замечательно, - это просто фантастика. У Skoda хуже, если не сказать - плохо были видны дорожные знаки, потому что световое пятно обрезалось четкой границей. У BMW этого нет - знаки видны отлично. Я восхищен такой оптикой. Машина 2016 года выпуска. Пробег сейчас 154 тысячи километров, из них 17 тысяч за три месяца после покупки проехал я. Когда гнал "пятерку" в Минск, в дороге оборвался ремень генератора. Это заставило, как только пригнал, озадачиться обслуживанием, потому что обрыв ремня подтвердил, что уходом за машиной, которую продают, не заморачиваются даже немцы. К тому же в Германии был LongLife через 30 тысяч километров, что, на мой взгляд, для машины нехорошо. Когда ездил на Octavia, изучил тему обслуживания, сравнив цены у наших "официалов" и в Польше. Выяснилось, что лишь на разнице в цене на оригинальное масло, которое у поляков в 2 раза дешевле, при обслуживании можно существенно сэкономить. Решил так же поступить и с BMW. Заказал у поляков оригинальные запчасти - получилось в 3 раза дешевле. А пока шел заказ, сделал запрос на сервис к литовским "официалам". Из их ответа получились, что в Литве и по запчастям, и по работе обслуживать еще выгоднее, чем у поляков. Жаль, возникла проблема с уже заказанными и приобретенными деталями - с ними работать литовцы отказались, сказали, что работают только с тем, что куплено у них. В итоге поехал в Польшу. Кроме обслуживания двигателя также менялся клапан EGR, который у "официалов" BMW почему-то называется AGR. В интернете нашел информацию, что проблемы с клапаном возникают в районе пробега 150 тысяч километров. Где-то - чуть раньше, где-то - чуть позже, но будут обязательно. Минский дилер просил за клапан 235 долларов. Можно было снять старый клапан и почистить, но по опыту тех, кто так делал, вероятность, что чистка не поможет, 50 на 50. Я нашел и купил новый клапан за 100 долларов, так что "аппетит" наших "официалов" при них же и остался. Заодно в Польше заменили масло в коробке передач. Коробка 8-ступенчатая. Вместе с работой и запчастями, которые нужны для замены, обошлось это в 400 долларов. Пока шли переговоры с поляками и литовцами, увлекся видеороликами одного блогера из Риги. Он ремонтирует только BMW и очень толково описывает все, попутно акцентируя внимание на подводных камнях. Просмотры роликов подтолкнули вспомнить молодость. При наличии такого замечательного консультанта в Риге решил, что масло в моторе, фильтры и тормозные колодки буду впредь менять сам. К тому же в интернете в свободном доступе есть техническая документация по BMW, где указана последовательность любых работ по шагам со всеми нюансами и даже моментами затяжки крепежа. При замене колодок своими силами столкнулся с тем, что их надо развести, а для этого нужна программа ISTA/D (Rheingold) и диагностический кабель. В Минске кабель стоит в районе 80 рублей, у китайцев можно заказать за 12 долларов. Уже собрался купить, но наткнулся на схему распайки Enet-кабеля. В схеме использовался разъем OBD II. У меня как раз старый завалялся. Нужен был также резистор и кусок кабеля UTP, обжатого с одной стороны разъемом RG-45. Уже через полчаса я смог подключиться к диагностическому разъему машины. В дальнейшем этот кабель мне помог прокачать топливо при замене топливного фильтра. С помощью кабеля также обнаружил ошибку по датчику AUC. Этот датчик измеряет загазованность наружного воздуха и управляет его забором. Новый датчик стоил около 50 долларов, "бэушные" продают по 20-40 долларов, но, как правило, они уже нерабочие. Замена датчика заняла около 10 минут. Тормозные колодки заказывались и обошлись в 75 долларов, хотя за аналогичные колодки "официалы" выставили ценник 178 долларов. С колодками надо менять датчик остаточной толщины накладок. У "официалов" он стоил 37 долларов, но был заказан через интернет за 15 долларов. Такие дела. А вы говорите - драйв. С BMW куда более интересные вещи всплыли, а то ведь я уж и не чаял, что когда-нибудь снова возьмусь за гаечные ключи. И знаете - приятно… Если вам есть что рассказать о своем автомобиле, заполните анкету по ссылке или напишите нам на news@abw.by. Бонус за рассказ - бесплатная мойка автомобиля при содействии автомоечного комплекса Hawaii (Минск, ул. Долгобродская, 16а, (029) 325-66-66)

Топливо на АЗС в Беларуси подорожает с 23 февраля - с учетом отрицательной динамики курса рубля

Новости ABW.BY - Сб, 02/22/2020 - 19:07
Концерн "Белнефтехим" информирует о том, что розничные цены на моторное топливо на АЗС Республики Беларусь с 23 февраля 2020 г. увеличиваются на 1 копейку. Цена бензина АИ-92-К5-Евро составит 1,72 руб., АИ-95-К5-Евро - 1,82 руб., ДТ - 1,82 руб. Комментарий "Белнефтехима": розничные цены на моторное топливо на АЗС решили изменить, учитывая отрицательную динамику курса национальной валюты.

В РФ хотят резко поднять транспортный налог на технику Евро-3 и запретить машины ниже Евро-1

Новости ABW.BY - Сб, 02/22/2020 - 17:40
Минпромторг России в соответствии с имеющимися поручениями Правительства РФ готовит предложения по увеличению ставок транспортного налога в отношении коммерческой техники экологического класса 3 и ниже. По оценке федерального промышленного ведомства, количество таких автомобилей и автобусов превышает 3 млн шт. Указанная техника ежедневно наносит непоправимый ущерб экологии и здоровью граждан Российской Федерации. Предлагаемая мера - ее введение планируется осуществить с 1 января 2021 года - позволит повысить привлекательность новых и более экологичных транспортных средств, что в свою очередь окажет позитивное воздействия на окружающую среду. Стоит отметить, что речь в данном случае не идет о личных автомобилях россиян и не затронет их. При этом глава комитета Госдумы РФ по транспорту и строительству Евгений Москвичев, как сообщает аналитическое агентство "АВТОСТАТ" пошел в вопросах экологии еще дальше: он считает, что в России необходимо вообще запретить коммерческий автотранспорт с экологическим классом Евро-0 и Евро-1. Специалисты агентства "АВТОСТАТ" решили рассмотреть, сколько такого транспорта "пострадает", если предложения Минпромторга о повышении налога будут приняты законодательно. Цифры получились просто катастрофические. Напомним, что на 1 января 2020 года на территории РФ зарегистрировано 410 тыс. автобусов, 3 млн 781 тыс. грузовиков, 4 млн 165 тыс. легких коммерческих автомобилей и 44,5 млн легковых машин. Итак, согласно предложению Александра Морозова, транспортный налог с 2021 года предлагается повысить для 77% автобусного парка, 80% грузовых автомобилей, 72% легких коммерческих автомобилей. К слову сказать, среди легковых машин таковых насчитывается 52%. Что касается идеи Евгения Москвичева, если ей дадут ход, то с 2022 года по дорогам страны не сможет ездить 42% нынешнего автобусного парка, 61% парка грузовых автомобилей, 41% парка легких коммерческих автомобилей. Про легковые автомобили речь пока не идет, но если бы вопрос подняли, то под запрет попало бы около 27% от их количества.

Вопреки прогнозам: китайский авторынок в январе рухнул на 20%. Виноват короновирус?

Новости ABW.BY - Сб, 02/22/2020 - 16:36
Продажи пассажирских автомобилей в Китае по итогам января составили 1 млн 614 тыс. единиц, что оказалось на 20,2% меньше по сравнению с первым месяцем прошлого года. При этом ранее эксперты прогнозировали совсем небольшое снижение рынка в 2020 году - примерно на 2%, сообщило агентство "Автостат". Как отмечают в Китайской ассоциации автопроизводителей (СААМ), низкий результат прошлого месяца обусловлен, в частности, каникулами в связи с празднованием Нового года по лунному календарю, которые в прошлом году выпали на февраль. Согласно изначальному прогнозу СААМ, в 2020 году китайский авторынок может снизиться примерно на 2% по отношению к прошлому году, когда было реализовано 21 млн 444 тыс. машин. Однако внезапная вспышка короновируса, разразившаяся в Китае в конце января, нарушила нормальный рабочий ритм в отрасли. В связи с этим в ассоциации ожидают дальнейшего снижения продаж, которое сохранится как минимум в первом квартале текущего года.

Более сотни раз трамваи в Минске вставали в прошлом году из-за автомобилей. Подсчитана сумма штрафов

Новости ABW.BY - Сб, 02/22/2020 - 14:53
В 2019 году трамвайные вагоны в Минске по независящим от них причинам останавливались на маршруте 134 раза. В 121 случае - из-за того, что дорогу трамваям перегораживали разбитые автомобили, сообщило агентство "Минск-Новости". "В прошлом году мы зафиксировали 134 случая простоя трамваев не по вине предприятия. Минимальное время простоя составило 13 минут, максимальное - 36 минут. С автомобилистов, виновных в простое, взыскано 4427 рублей, - рассказал заместитель директора филиала "Трамвайный парк" ГП "Минсктранс" Александр Ераховец. - ДТП с участием трамваев и автомобилей было зафиксировано 90, при этом во всех случаях виновными признавали автомобилистов". По словам Александра Кузьмича, с нынешнего года водителям трамваев станет проще фиксировать нарушения правил со стороны автовладельцев - весь подвижной состав парка снабдили хорошими по качеству видеосистемами. Так что недисциплинированным автолюбителям стоит задуматься.

Путин пообещал компенсировать Беларуси потери от уменьшения пошлины на нефть - это примерно $420-430 млн

Новости ABW.BY - Сб, 02/22/2020 - 13:54
Россия готова компенсировать потери Беларуси от снижения таможенных пошлин на российскую нефть в текущем году (по отношению к 2019 году), в рамках проводимого в России налогового маневра, сообщила пресс-служба Президента Беларуси. В пятницу, 21 февраля, по инициативе российской стороны состоялся телефонный разговор Президента Беларуси Александра Лукашенко с Президентом России Владимиром Путиным. Обсуждались текущие актуальные вопросы двухсторонних отношений. В центре внимания глав государств были вопросы поставок энергоресурсов. В ходе разговора Владимир Путин озвучил новые предложения по урегулированию ситуации в нефтяной сфере. В частности, была отмечена готовность российской стороны компенсировать потери Беларуси от снижения таможенных пошлин на российскую нефть в текущем году (по отношению к 2019 году), в рамках проводимого в России налогового маневра, за счет доходности (или премии) российских нефтяных компаний. Вот что об этом позже в пятницу Президент Беларуси рассказал на встрече с белорусским послом в России Владимиром Семашко: "После переговоров с Путиным и его предложения мы посчитаем сейчас. Это же простой счет - наши потери от уменьшения таможенной пошлины по нефти. И к уровню этого года, при 24 млн т (такой объем поставок российской нефти в Беларусь предусмотрен индикативным балансом на 2020 год. - Прим.), - это примерно $420-430 млн, которые мы теряем. Путин предложил, что эти деньги они Беларуси компенсируют. Он признал, что это справедливо". На встрече с губернатором Архангельской области России Игорем Орловым, которая состоялась также в пятницу, Александр Лукашенко сообщил следующее: "Президент России позвонил (вы знаете, что у нас иногда возникают споры по отдельным вопросам). Он внес предложение, чтобы мы над ним подумали, в том числе и по поставкам нефти в Беларусь. Мы, конечно, сейчас (это неожиданное было предложение) пытаемся просчитать его… Кстати, Владимир Путин предложил формулу посчитать, сколько мы от уменьшения таможенной пошлины в 2020 году потеряем к уровню прошлого года. Если мы получали в прошлом году от пошлины $1 млрд, допустим, а в этом году за счет снижения этой самой пошлины (она же все время снижается) получим $700 млн. Он сказал: мы $300 млн компенсируем. В том числе за счет премий компаниям".

Нанотехнологии на дорогах Гродно, или Зачем ямы заделывают черноземом

Новости ABW.BY - Сб, 02/22/2020 - 11:01
Нанотехнологии наконец-то осваивают и в Гродно - во дворах домов по проспекту Клецкова ямы превращают в клумбы. Остается дождаться, когда в ямах вырастут цветы, и тогда автолюбителям придется объезжать их стороной. Гениально! О "новшествах" в содержании дорог сообщил портал AutoGrodno.by. Фотографии процесса заделки ям землей прислал в редакцию Александр. "Издалека казалось, что ямы заделывают какой-то асфальтной крошкой - обрадовался! Но когда подъехал ближе и подошел к отремонтированной яме, то обнаружил чистейший чернозем, - рассказал свидетель вопиющего безобразия. - При мне к дорожным рабочим подъехал мужчина постарше и стал спрашивать, как это называется. Работники не обращали на него никакого внимания - попросту игнорировали". Теперь остается гадать: как скоро в новых "клумбах" вырастут цветы и будут ли водителей штрафовать за наезд на них колесом, иронизируют журналисты AutoGrodno.by.

Каршеринг-переворот в Минске: Volkswagen опрокинулся на крышу на Партизанском

Новости ABW.BY - Сб, 02/22/2020 - 10:20
Вечером в пятницу, 21 февраля, на Партизанском проспекте в Минске опрокинулся на крышу каршеринговый автомобиль Volkswagen с водителем и двумя пассажирами, сообщил телеграм-канал УГАИ ГУВД Мингорисполкома. ДТП произошло около 21:00. За рулем каршерингового Volkswagen находился мужчина 1998 года рождения. При выезде с территории гаражного кооператива (проспект Партизанский, 179) водитель не справился с управлением, допустил занос автомобиля, выехал за пределы проезжей части и опрокинулся в районе железнодорожного моста. Кроме водителя, в автомашине также находились два пассажира. Пострадавших нет. Автомобиль помещен на охраняемую стоянку. ДОПОЛНЕНО В настоящее время установлено, что водитель, перевернувший на крышу автомобиль Volkswagen, находился в состоянии алкогольного опьянения. Результаты медицинского освидетельствования - 1,16 промилле алкоголя в крови.

Жесткое лобовое под Столином: ВАЗ вылетел под Mercedes

Новости ABW.BY - Сб, 02/22/2020 - 09:28
Жесткое лобовое под Столином: ВАЗ вылетел под Mercedes В пятницу, 21 февраля, на автодороге "Столин - Видибор - Осовцы - Виевичи" столкнулись легковой автомобиль ВАЗ-2107 и фургон Mercedes-Benz Sprinter. Серьезно пострадал водитель "семерки", сообщили в ГАИ УВД Брестского облисполкома По предварительной информации, ДТП произошло около 10:30. Водитель ВАЗ, 37-летний житель Столинского района, двигался в направлении Столина. На третьем километре автодороги он не справился с управлением и выехал на полосу встречного движения, где совершил столкновение с автомобилем Mercedes-Benz Sprinter, за рулем которого находился 50-летний житель деревни Осовцы этого же района. В результате столкновения пострадал водитель "легковушки" - с травмами он был доставлен в больницу. Оба автомобиля получили механические повреждения. По факту ДТП проводится проверка.

Требовать можно, но… Почему ГАИ не обязана предоставлять копии административного дела

Новости ABW.BY - Сб, 02/22/2020 - 09:00
В редакцию Автобизнеса довольно часто обращаются автовладельцы, которые считают, что копии материалов дела им просто обязаны предоставить, дабы у них была возможность проконсультироваться с юристами и защищать свои интересы. На конкретном примере объясняем, почему иногда их желания расходятся с реальностью. Забыли отправить или не должны были? Водитель такси Борис из Солигорска долгое время пытается доказать свою невиновность в совершении правонарушения. Его наказали за создание аварийной ситуации на пешеходной зоне, но такая зона должна обозначаться знаками, что прямо прописано в ПДД, а там, где ему инкриминировалось нарушение, таких знаков не было. Вложив в Бориса эти знания, мы отправили его в ГАИ. Там аргументы приняли и составили новый протокол, поменяв "пешеходную зону" на "прилегающую территорию", что уже соответствовало действительности по обстоятельствам дела. Только вопросов от этого меньше не стало. И главный из них - если составили новый протокол, то что со старым? Прекращен ли был тот административный процесс? Если да, тогда Борис должен был быть уведомлен об этом. Но таких документов он не получал. Может, забыли направить? В общем, мы опять отправили его в ГАИ заявить ходатайство об изготовлении копий документов, чтобы разобраться во всех аспектах проводимого в отношении него административного процесса. Пришел ответ: Почему отказали, так и осталось непонятным. Статья 10.7. Разрешение ходатайств 1. Письменные ходатайства участников административного процесса приобщаются к делу, устные заносятся в протокол процессуального действия, в протокол об административном правонарушении. 2. Ходатайство подлежит рассмотрению и разрешению непосредственно после его заявления. Когда немедленное принятие решения по ходатайству невозможно, оно должно быть разрешено до рассмотрения дела об административном правонарушении. О полном или частичном отказе в удовлетворении ходатайства сообщается лицу, заявившему ходатайство, а в протоколе делается отметка с указанием мотивов отказа. В соответствии с данной нормой просто отказать мало - должен быть еще и мотив отказа. А вот с мотивами не всегда все ясно. При ознакомлении с делом, по словам Бориса, он отметок о мотиве отказа в снятии копий документов не нашел, в ответе мотив тоже не указан. Оттого возникло и непонимание - почему? Ведь для защиты своих законных прав и интересов он, как обоснованно считает, имеет полное право получить такие копии. Как решит - так и будет Однако есть оговорки, и мы на них сейчас укажем. Статья 4.1. Права и обязанности лица, в отношении которого ведется административный процесс 9) знакомиться с протоколом об административном правонарушении, а также материалами дела об административном правонарушении по окончании подготовки его к рассмотрению и в иных случаях по своему ходатайству, делать выписки из них, с разрешения органа, ведущего административный процесс, снимать копии с этих материалов... Получение копий документов - это прерогатива лица, ведущего административный процесс. Ознакомить с делом обязаны, выписки сделать тоже не проблема, а вот копии - это только по усмотрению. С одной стороны, ничего страшного в том, что гражданин получит на руки копии в соответствии со ст.4.1 ПИКоАП и сможет показать их юристам для определения дальнейших действий, нет. Однако правоохранители в этом в основном отказывают. С другой стороны, в силу ст.2.3 ПИКоАП орган, ведущий административный процесс, обязан обеспечить защиту прав, свобод участников процесса, а также создать условия для их реализации. В итоге получается, что две правовые нормы между собой не связаны: обеспечить защиту интересов гражданина в ГАИ обязаны, но копии документов для осуществления реализации такого права не выдают. Столкнулись с беззаконием и несправедливостью? Не знаете, у кого спросить совета? Обращайтесь в правовой отдел Автобизнеса. Контакты для связи: мобильный телефон/Viber/Telegram/Whatsapp +375 29 703 99 63; электронная почта pravo@abw.by.

"Два месяца после покупки даже не снимали заводской целлофан". Какой "свежий" кроссовер можно купить за 10.000 долларов?

Новости ABW.BY - Сб, 02/22/2020 - 08:00
Кроссоверы никогда не отличались особо низкими ценами на вторичном рынке. Даже сейчас с $10.000 на руках рассчитывать на 3-5-летний автомобиль не приходится: хорошо, если его возраст не перешагнет хотя бы за 10 лет. Но есть ли выбор с такими условиями? В достойном "внешнем и техническом состоянии" выставлен на продажу Nissan Qashqai 2010 года. В свое время автомобиль был пригнан из Европы. Текущий заявленный пробег - 238 тыс. км. Автомобиль оснащен 6-ступенчатой "механикой" и 1,5-литровым турбодизелем: продавец обещает низкий расход топлива. К преимуществам авто причислена комплектация. Кроссовер порадует двухзонным климат-контролем, круиз-контролем, датчиками дождя и света, парктроником и магнитолой с Bluetooth. Среди плюсов авто - пройденный техосмотр и относительно недавняя замена ремней и помпы. Стать владельцем Qashqai можно за $9100. А вот Nissan Juke 2011 года приобретался уже в Минске и с тех пор находился в одной семье. Его пробег меньше - всего 159 тыс. км. Продавец подчеркивает, что автомобиль английской, а не японской сборки, главным плюсом происхождения является более высокая коррозионная стойкость. "Так как это первая новая машина в семье, отношение к ней соответствующее. Первые два месяца после покупки даже не снимали заводской целлофан с сидений. За все время машинка ни разу не подвела", - указано в объявлении. Оценен Juke в $9500. За $9150 можно стать владельцем другой модели Nissan - именно во столько оценен относительно "свежий" Terrano 2014 года с 2-литровым двигателем и "автоматом". Terrano был куплен в России в 2016 году и с тех пор ездит по дорогам нашей страны. Если верить продавцу, проблем с автомобилем нет: двигатель и АКПП чувствуют себя хорошо. Равно как нет проблем и с кузовом, поскольку машина в ДТП не участвовала. "Бережная эксплуатация, ездим 1-2 раза в неделю в магазин", - сообщается в объявлении. Текущий пробег авто - 108 тыс. км. Полон оптимизма продавец Mitsubishi ASX 2011 года с пробегом 170 тыс. км. Он обещает хорошее состояние автомобиля, беспроблемный пуск в любой мороз и отсутствие необходимости каких-либо вложений. ASX оснащен "резвым и экономичным" 1,6-литровым двигателем и "механикой". Среди его преимуществ - противоугонная система, два ключа, сервисная книга и недавно пройденное ТО. Стоимость авто - $9999. Почти в ту же сумму оценена Mazda CX-7 с полным приводом, 2,3-литровым двигателем и "автоматом". С момента покупки в 2012 году автомобиль ни разу не менял владельцев. Текущее состояние авто отличное. В подтверждение своих слов продавец готов предоставить полную историю авто, которое все время "обслуживалось" у официального дилера. "Чистый, незатертый салон. В автомобиле не курили. Все работает. "Родная" краска. Сборка японская" - вот еще несколько кратких характеристик авто. Для покупки Mazda новому владельцу понадобится $9900. Совсем немного с момента выпуска проехал Geely Emgrand X7: за пять лет пробег составляет всего 46 тыс. км. Автомобиль оснащен 2-литровым двигателем и "механикой". История машины проста и незамысловата: была куплена у официального дилера и владельцев не меняла. Из дополнительных вложений продавцом отмечена антикоррозийная обработка. Текущая стоимость авто - $9000. А вот у BMW X3 2010 года пробег куда больше и составляет 327 тыс. км. По словам продавца, машина находится в его владении с 2013 года, а цифры на одометре объясняются большими пробегами по трассе. X3 оснащен 3-литровым двигателем и "автоматом". Среди опций - кожаный салон, панорамная крыша и климат-контроль. Автомобиль оценен в $9500. С 2014 года "в одних руках" находится Volkswagen Tiguan, который прибыл в Беларусь из Греции. Заявленный пробег кроссовера с момента выпуска в 2010 году - 165 тыс. км. Владелец подчеркивает наличие полного привода, регулировку жесткости амортизаторов и функцию автоматической диагональной парковки. Tiguan оснащен 2-литровым двигателем и "роботом". Последнего можно не бояться: "7 передач. Мокрое сцепление. Самый надежный в линейке". Для покупки Tiguan придется подготовить $9500. Напоследок еще один представитель VAG-группы Skoda Yeti 2011 года с 1,8-литровым TSI, 6-ступенчатой "механикой" и подключаемым полным приводом. Продавец отмечает чешскую сборку и неплохую комплектацию, куда входят двухзонный климат-контроль, подогрев лобового стекла, зеркал и передних сидений, мультируль и еще несколько приятных опций. "Устойчив на любой дороге, даже в гололед. Цепной мотор. Заменены "расходники". Отличное состояние. ТО + дорожный налог до ноября 2021 года", - сообщается в объявлении. Стоимость Yeti - $9200. Задумались о покупке внедорожника? В нашей базе почти 8 тысяч вариантов!

В поисках зимы. Рождественское путешествие по Европе на Hyundai Tucson. Часть 1

Новости ABW.BY - Сб, 02/22/2020 - 07:00
Наш внештатный корреспондент Вадим Прупас спонтанно решил отправиться в путешествие по Европе на зимние каникулы. Проехал через 5 стран и 7 городов: ехал по скоростным автобанам, "фотоохотился" на оленей и даже "поймал" штраф. Обо всех прелестях автомобильных путешествий автор расскажет в нескольких частях. "Необходим был полный привод" - Я давно мечтал отправиться в новогоднее путешествие и волею судеб реализовал мечту на пороге 2020 года. Собирался в путешествие и выбирал, на чем смогу поехать по маршруту. Выбор пал на Hyundai Tucson по нескольким причинам: я уже ездил на этом кроссовере в Латвию и автомобиль полностью устроил по комфорту. Теперь наш путь лежал через Карпаты, а дороги там извилистые, нередко заснеженные, необходим был полный привод. Качество топлива в Украине оставляет желать лучшего - я понимал, что атмосферный двухлитровый двигатель достаточно прост и надежен для топлива сомнительного качества. Стартовали мы из Минска в сторону Польши через Брест. До границы быстро доехали, благо скоростная трасса позволяет ехать достаточно быстро с должным уровнем комфорта. К границе приехали ближе к ночи. Пограничный переход "Брест-Тересполь" прошли буквально за полчаса. По Польше километров 200 нормальных гостиниц не было, поэтому решили поспать пару часов на заправке. После двинулись дальше и около 11 часов оказались в Кракове. Мы поселились в очень интересной гостинице, которая находится фактически на горе, примерно в 5 километрах от центра. Стоянка бесплатная. Сам отель немолодой, но достаточно интересный с архитектурной точки зрения. Он сделан в виде фортификационного сооружения с внутренним двориком. Номера простые, но с интересной компоновкой и кирпичным балконом. Завтрак довольно хороший: "шведский стол" с обилием овощей, фруктов и другой полезной едой. Цена - 40 долларов за ночь. Ближе к обеду выбрались в центр Кракова. Парковки почти везде платные, но нам повезло, мы нашли место на бесплатной стоянке отеля в центре города. Пообедали в ресторанчике, который хвалят местные, и отправились гулять. С погодой не очень повезло - дождь моросил, на улице около 5 градусов. Но это не помешало вдоль и поперек исходить весь исторический центр города. Когда мы вернулись к автомобилю, нас ждал "привет" от администрации отеля, в котором говорилось о том, что парковка только для жильцов, мол, "будете парковать автомобиль здесь, мы вызовем полицию". "Лазейка" нашлась быстро: при отеле есть кафе, парковка распространяется на посетителей кафе. Можно зайти на кофе и заодно договориться о парковке. На следующий день мы отправились в соляные шахты города Велички. С XIII века Величка известна благодаря крупному соледобывающему предприятию, шахты полноценно работали до XX века. На данный момент у предприятия две функции - туристическая и производство косметики, а также шоколада с солью. Первое, что можно наблюдать, - очереди у касс шахты. Проходимость сумасшедшая: в пиковые дни до 10.000 туристов в сутки, но в среднем цифры колеблются в пределах 3000. Шахта отражает развитие методов и технологий добычи соли на протяжении 700 лет. Она представляет собой коридоры и галереи на семи подземных уровнях. Глубина составляет от 57 до 198 м, общая протяженность около 200 км. Пройти можно только с экскурсией. Гиды проводят людей через все коридоры и рассказывают на многих языках историю, отвечают на вопросы. Посещение шахт стоит около 25 долларов с человека. Нам экскурсия показалась немного скучноватой, так как экспонатов немного, просто водят под землей и много рассказывают. Величка - очень красивый исторический город, по которому однозначно стоит погулять. Местные также рекомендуют ресторан, в котором опять нужно отстоять очередь, чтобы сесть за стол. Причем в основном в ресторане туристов почти нет. Интересно данное место национальной польской кухней. Множество видов мяса, различные шницели и т.д. Очень интересно, что повара делают ребрышки с различными соусами, их можно "миксовать" в одной порции. Очень вкусно - однозначно рекомендую. Завод за миллиард На следующий день мы отправились в сторону Чехии, в город Ношовице. Чем известно это место? Да это же родина нашего Tucson! Предприятие открыли 4 сентября 2009 года. Инвестиции в строительство - 1 миллиард евро. На старте производства было создано 2000 рабочих мест, на уровне поставщиков - еще 4000 рабочих мест, суммарно - 6000. К 2011 году число рабочих увеличилось до 3500 и 7500 соответственно, было создано более 11.000 рабочих мест. Производственные площади - в диаметре объезда около 3 километров. На складах под открытым небом видны преимущественно модели С-класса i30. "Двигатель хотелось бы чуть-чуть помощнее" На всем пути за рулем у нас было два водителя: я и моя девушка Оля. Я Tucson уже знал не понаслышке, а Оля ехала впервые за рулем корейского кроссовера и смогла "незамыленным" глазом рассмотреть и рассказать первые впечатления об автомобиле: - Мне очень понравился как общий комфорт, так и обилие опций в комплектации. Особо хочу отметить систему удержания автомобиля в полосе. Поначалу сложно доверять данной опции, потому что машина как-бы сама "рулит". Но через какое-то время понимаешь, что электронный помощник работает четко. Система переключения света с дальнего на ближний очень помогает в темное время суток. Из недостатков могу отметить, что двигатель хотелось бы чуть мощнее, особенно это проявляется на автобанах. Но в городе мощности достаточно. Подводя итог первой части, хочется сказать, что впечатления, машина, города приятно нас удивили. Далее поговорим об Австрии, Венгрии и Украине. Свежие машины есть в нашей базе автообъявлений. Ищите свой вариант!

Такое редко увидишь! На одном перекрестке почти одновременно произошло три ДТП

Новости ABW.BY - Сб, 02/22/2020 - 01:52
В Бресте на "Вульковском кольце" с небольшим промежутком во времени произошло сразу три дорожных инцидента. Все ситуации оказались в объективе камер городского наблюдения. Аварии произошли вчера, 21 февраля, около 10.30. Видеозапись опубликована на YouTube-канале провайдера WikiLink. На 34 секунде у грузовика, съезжающего с кольца на улицу Краснознаменную, на дорогу упали доски. Мужчины быстро собрали груз, убрали машину в сторону и стали его крепить. В это время рядом, на выезде с Краснознаменной на кольцо, столкнулись две легковушки. Жители Бреста знают это место, такие ДТП на нем не редкость. И через секунду после этого столкновения стоит перевести взгляд в левый верхний угол экрана – автомобиль такси, съезжающий с кольца на улицу Сябровскую, заносит, и он вылетает с проезжей части.

В Литве будут бороться с "автохламом" по новому принципу, и он очень напоминает белорусский

Новости ABW.BY - Пт, 02/21/2020 - 22:29
Проблема неиспользуемых автомобилей в Литве приобретает все большие масштабы, и власти предлагают для ее решения более радикальные меры. Там намерены внести поправки в законодательство, которые решат эту проблему. Жители многоквартирных домов, которые не находят на стоянке у дома свободное место для своего автомобиля, могут винить в этом своих соседей, если те держат на стоянке неэксплуатируемые автомобили. Как сообщает delfi.lt со ссылкой на депутата Миколаса Маяускаса, сейчас в Литве нет нормального регулирования этой сферы. Он намерен зарегистрировать поправки к закону о безопасности движения и Кодексу об административных правонарушениях, которые решат эту проблему. "Большая часть жителей, вернувшись после работы домой, не находит места для парковки. Одна из основных причин этого - дворы заставлены неэксплуатируемыми автомобилями. Это подтверждают и сотрудники Службы общественного порядка, которые говорят, что неэксплуатируемые автомобили составляют 20% транспортных средств во дворах. Значит, проблема серьезная, а действующее регулирование ее не решает. Поэтому после совещаний с представителями Вильнюсского, Каунасского и Клайпедского муниципалитетов, я представляю проект поправок к законам", – сказал он. "Во-первых, на законодательном уровне установим, что неэксплуатируемые автомобили, это не только те автомобили, которые можно расценивать как металлолом, но и те, которые не зарегистрированы или без техосмотра. Во-вторых, введем санкции и ответственность за несоблюдение требования. Т.е. требование не держать такие автомобили во дворах, на улицах и на дорогах", – сказал депутат. Маяускас указал, что нарушителей ждут следующие санкции: предупреждение, штраф и конфискация автомобиля. "Я надеюсь, применять их не потребуется, и жители сами задумаются. Это как то, что на месте парковки нельзя держать пианино или холодильник", – прокомментировал он. В проекте закона, подготовленного Маяускасом, сказано, что в 2019 году Вильнюсский муниципалитет получил 2445 жалоб на неэксплуатируемые автомобили во дворах домов. В документе сказано, что владельцев таких авто будут привлекать к ответственности только после того, как им вручат предупреждение из полиции, мэрии или другого ведомства. "Однако в сейчас в Кодексе об административных правонарушениях нет указания, в какой срок владелец должен решить проблему, а это создает условия для злоупотребления: либо устанавливают слишком короткий, либо слишком продолжительный срок. Письменное предупреждение составляют и вручают владельцу лично или отправляют регистрированным письмом. Но если владелец не возьмет такое письмо, считается, что предупреждение не было вручено, значит, ничего сделать нельзя. Письменное предупреждение считается неэффективным, поэтому его предлагают заменит административным взысканием – предупреждением", – сказано в документе. В нем указано, что есть злостные нарушители, не боящиеся штрафов и предупреждений. Сейчас предлагают штраф за первое нарушение 70-140 евро, а за повторное нарушение 140–300 евро, далее следует конфискация (сейчас она не является обязательным способом наказания, в новой редакции ее предлагают сделать обязательной). Предлагают также дополнить характеристику неэксплуатируемого транспортного средства. "Им считалось бы неисправное или отчасти неисправное транспортное средство, транспортное средство, с которого сняты некоторые его части, транспортное средство с дефектами. Кроме того, это автомобили без техосмотра или без регистрации", – сказано в документе. Власти надеются, что такие поправки помогут решить проблему нехватки мест для парковки во дворах многоквартирных домов. Маяускас указал, что для осуществления этих новшеств дополнительные средства из госбюджета не потребуются.

Украинские пограничники жестко задерживали белоруса, попытавшегося дать взятку. Видео

Новости ABW.BY - Пт, 02/21/2020 - 20:57
Украинские пограничники задержали гражданина Беларуси, который пытался незаконно перевезти сигареты через границу, предложив взятку. Инцидент произошел в пункте пропуска "Городище" в Ровенской области, которая граничит с Брестской областью в Беларуси. Как сообщили в пограничной службе Украины, белорус обещал пограничникам взятку в размере 7500 гривен (более 300 долларов) за содействие в незаконном перемещении табачных изделий с территории Беларуси на территорию Украины. Часть он собирался отдать сразу, а другую часть привезти после продажи товара. При передаче первой части белоруса задержали. Сообразив, что его задерживают, мужчина попытался убежать. По результатам проверки автомобиля Ford, на котором он ехал в Украину, под обшивкой салона было обнаружено 2160 пачек табачных изделий производства РБ без акцизных марок. Кроме того были произведены проверки в местах, куда белорус собирался везти сигареты. В некоторых их них были найдены белорусские сигареты без акцизных марок. Водитель был задержан в порядке ст. 208 УПК Украины. Идет проверка.

Родители попавшего в ДТП парня ищут водителя такси, спасшего их сына

Новости ABW.BY - Пт, 02/21/2020 - 20:16
ДТП произошло вчера, 21 февраля, в 1.30 в Шкловском районе. По информации ГАИ Могилевского облиспокома, 27-летний житель деревни Городище, проезжая на автомобиле Ford Focus, на 5 километре автодороги Княжицы-Горки-Ленино не выбрал безопасную скорость движения, потерял контроль над управлением автомобиля, съехал в кювет и врезался в придорожное дерево. Водитель получил травмы, с которыми был госпитализирован в реанимационное отделение районной больницы. Как отметили в ГАИ, водительского удостоверения у парня не было. Как выяснилось, водителю помог таксист, который проезжал мимо. Сегодня в паблике Могилев real было опубликовано сообщение, в котором говорится, что родители парня ищут водителя такси, который вытащил их сына из автомобиля и вызвал скорую помощь. Родители хотят отблагодарить егоза спасение их ребенка.

Милиция заинтересовалась мужчиной из-за избиения маршрутчика, а нашла у него дома мариухану

Новости ABW.BY - Пт, 02/21/2020 - 19:29
В Витебском районе мужчина разозлился на водителя маршрутки за то, что тот не подобрал его на остановке. Он вызвал такси, догнал маршрутку и ударил водителя. Как сообщила официальный представитель УСК по Витебской области Оксана Лазько, по данным следствия, вечером 4 декабря 2019 года 43-летний мужчина возвращался домой из Витебска в одну из деревень Витебского района. Когда он находился на автобусной остановке, маршрутное такси, на котором он планировал уехать из города, проехало мимо, так как этого остановочного пункта не было в маршруте. Мужчина разозлился на водителя, потому что тот не остановился, вызвал такси, на котором обогнал маршрутку, и ждал ее на другой остановке. Когда она подъехала, мужчина вошел в салон и ударил водителя по лицу, а затем вышел из автомобиля. Водитель позвонил в милицию и сообщил о произошедшем. Личность подозреваемого оперативно установлена, он был задержан сотрудниками милиции. Витебским районным отделом Следственного комитета в отношении мужчины возбуждено уголовное дело по статье "Хулиганство". В ходе допроса он пояснил, что причиной данного поступка стали злость и обида на водителя, так как тот не остановился. Помимо этого, в ходе обыска по месту жительства при личном присутствии подозреваемого была обнаружена марихуана массой более трех граммов. Мужчине предъявлено обвинение по ч.1 ст.328 "Незаконные без цели сбыта приобретение, хранение наркотических средств" и ч.1 ст.339 "Хулиганство" Уголовного кодекса Республики Беларусь. К нему применена мера пресечения в виде подписки о невыезде и надлежащем поведении. Расследование уголовного дела завершено, материалы переданы прокурору для направления в суд.

Водитель легковушки буксировал мотоцикл с водителем с помощью троса - ему объявили замечание

Новости ABW.BY - Пт, 02/21/2020 - 18:58
В Минске водитель легкового автомобиля вез в ремонт спортивный мотоцикл с водителем, прикрепив его к машине тросом. По информации старшего инспектора по агитации и пропаганде ОГАИ Ленинского РУВД г. Минска Ангелины Волосарь, сотрудниками ГАИ Ленинского района г. Минска был остановлен автомобиля Toyota, который, двигаясь со стороны ул. Свердлова в направлении ул. Ленина, осуществлял буксировку мотоцикла с водителем с помощью гибкой сцепки. Водитель Toyota пояснил, что направляется к месту ремонта. Ему в соответствии с ч.3 ст.9.1 ПИКоАП Республики Беларусь объявлено устное замечание. Главой 21 ПДД Республики Беларусь буксировка мотоциклов без бокового прицепа запрещена.

Иностранцы по поддельным паспортам арендовали дорогие автомобили в Минске и исчезали

Новости ABW.BY - Пт, 02/21/2020 - 18:34
На днях сотрудники уголовного розыска столичного ГУВД задержали двоих гостей нашей страны, которые воровали прокатные авто в Минске. Как сообщила пресс-секретарь МВД Беларуси Ольга Чемоданова, начиная с октября прошлого года, три минские фирмы пострадали от действий граждан одной из сопредельных стран. Во всех случаях схема была одинаковой: после оформления документов на аренду довольно дорогих машин арендаторы исчезали вместе с транспортными средствами. Оперативники установили, что ко всем хищениям причастен один мужчина, "координатор". Он трижды приезжал в Беларусь и при каждом визите привозил с собой нового человека. Координатор обеспечивал его фальшивыми документами и платил около 250 долларов, чтобы тот оформил аренду на себя. Сам при этом всегда оставался в тени. Таким способом было похищено три автомобиля общей стоимостью около 80 тысяч рублей. Столичные сыщики задержали координатора и подставное лицо во время четвертого визита в страну. Следователями дана правовая оценка, возбуждено уголовное дело. Как сообщили в Главном управлении уголовного розыска МВД Беларуси, подобные преступления в нашей стране редкость – в последний раз такая схема зафиксирована два года назад. Во всех случаях преступники оказывались иностранцами. Как правило, если белорусский паспорт наши граждане сумеют отличить от грубой подделки, то фальшивые паспорта других государств узнать сложнее. МВД рекомендует владельцам и работникам прокатных фирм быть бдительнее при оформлении сделок! Помимо копирования документов следует сохранять еще и актуальное фото арендатора авто.

Страницы

Подписаться на negnevichi.by сбор новостей

Вход в систему

CAPTCHA
Это позволит отсеять боты